Учащиеся медицинского класса проходят практику в детской больнице Первоуральска

Фото www.pervo.ru / erid:
Учащиеся медицинского класса проходят практику в детской больнице Первоуральска
Детская городская больница Первоуральска стала базовой для проведения практических занятий у учащихся медико-биологического класса городского лицея №21.

Первые медицинские классы были открыты в Свердловской области ещё в 1991 году. Но широкое внедрение в общеобразовательных учебных заведениях этот опыт получил в 2021 году. Медицинскому университету нужны не просто мотивированные и с хорошими знаниями абитуриенты, но уже имеющие на момент поступления профессиональную подготовку на уровне медицинской сестры. Как раз все эти навыки и даёт  медицинский класс.

По статистике, 70 процентов выпускников медклассов нашей области поступают в Уральский государственный медицинский университет, в том числе, на места целевого приёма – 60 % от числа поступивших, 20 % – в медуниверситеты Москвы и Санкт-Петербурга.

Учащиеся медицинского класса лицея N 21  проходят практику в детской больнице. В течение учебного года они усердно учили теорию, пришла пора применять её на практике. 

Медики детской больницы пошли на встречу и взяли под крыло школьников, мотивированных на получение профессии врача. Интерес тут взаимный: одни обретают первые профессиональные навыки, по крупицам осваивают «опыт – сын ошибок трудных», другие готовят себе смену, на которую уже сейчас им интересно взглянуть.

Заведующая отделением патологии новорожденных и недоношенных Ирина Климчук показывает учащимся, как проводится реанимация новорожденных, как нужно поддерживать голову младенца, определять у него пульс. Манипуляции выполняются на муляже в виде младенца. А вскоре Ирина Александровна приносит в палату настоящего младенца, чтобы продемонстрировать будущим медикам рефлексы новорожденного. Двухмесячная малышка из пары близнецов цепко хватает за ладошку куклу-муляж величиной с неё.

«Я убедилась, что учащиеся медицинского класса достаточно хорошо подготовлены, грамотно задают вопросы, уверенно выполняют несложные манипуляции. Что характерно, у парней это получается лучше, девушкам пока не хватает уверенности», – говорит Ирина Климчук.

В тот же день будущие медики имели возможность ознакомиться с работой клинико-диагностической лаборатории больницы. Лаборатория в составе пяти отделов выполняет около 30 тестов, все процессы в ней полностью автоматизированы. Школьникам продемонстрировали процесс получения результата анализа по цепочке, начиная от штрих-кодирования биоматериала, работы анализаторов крови и мочи, центрифугирования крови для получения на исследование сыворотки и плазмы. 

В паразитологическом отделе, единственном, где сохраняется ручная рутинная работа, ребята имели возможность понаблюдать в микроскоп яйцо почти «музейного экспоната» – паразита власоглава.

«Теории в течение учебного года было много. Но практические занятия никакой теорией не заменишь, например, первичную реанимацию в отделении патологии новорожденных, как сегодня. Это возможность обрести столько необходимых навыков. Такие занятия ещё больше мотивируют нас на поступление в медуниверситет», – десятиклассница Наталья Ланщикова выразила общее мнение одноклассников.