Число телемедицинских консультаций при оказании помощи детям выросло на 15%

Фото Яндекс.Картинки / erid:
Число телемедицинских консультаций при оказании помощи детям выросло на 15%

В Первоуральске и Свердловской области активно развивается система телемедицинских консультаций врачей анестезиологов-реаниматологов, проводимых в круглосуточном формате Детским реанимационным консультативным центром (ДРКЦ). За год число консультаций возросло на 15%.

«Система оказания медицинской помощи детям по профилю "анестезиология-реаниматология" в Свердловской области состоит из трёх уровней», - пояснил главный внештатный детский специалист - анестезиолог-реаниматолог Минздрава Свердловской области Фёдор Брезгин.

Первый уровень относится к медицинским учреждениям Свердловской области, не имеющим профильных детских отделений реанимации, но есть соответствующие специалисты. Как правило, такие больницы располагаются в очень маленьких населённых пунктах.

Ко второму уровню относятся те больницы, которые имеют статус межмуниципальных центров. Ими являются Первоуральск, Ирбит, Каменск-Уральский, Краснотурьинск и Нижний Тагил.

Все больницы третьего уровня располагаются в городской черте Екатеринбурга.

«Нуждающиеся в помощи анестезиологов-реаниматологов дети поступают в Областную детскую клиническую больницу, где работают пять отделений детской реанимации, Детскую городскую клиническую больницу №9, Городскую клиническую больницу №40, а также в уникальное отделение для кардиохирургических пациентов на базе Свердловской областной клинической больницы №1. Процесс маршрутизации детей в профильные центры вплоть до выписки из реанимации непрерывно координирует Детский реанимационный консультативный центр на базе ТЦМК. В 2021 году дети 507 раз эвакуировались спецтранспортом для оказания медпомощи, порядка 40% случаев пришлось на санавиацию», - говорится в сообщении.

По словам Брезгина, основной задачей Министерства здравоохранения Свердловской области является цифровизация медицинской отрасли в этом вопросе.

«Мы хотим сделать так, чтобы к началу коммуникации между специалистами у них перед глазами был весь пакет документов по обсуждаемому случаю. Поэтому сейчас цифровизация этого процесса - наша первостепенная задача», - заключил он.