Суд отпустил на свободу бизнесмена из Первоуральска, приговоренного к 8 годам за дачу взятки

Фото Яндекс.Картинки / erid:
Суд отпустил на свободу бизнесмена из Первоуральска, приговоренного к 8 годам за дачу взятки

Свердловский областной суд смягчил приговор фигурантам истории, которая произошла еще в апреле 2017 года в Первоуральске.

Тогда директор завода металлоконструкций Евгений Черняков обратился к знакомому Павлу Больших с просьбой посодействовать в решении вопроса о закрытии уголовного дела, возбужденного по факту хищения работниками ООО «ПМЗ» товарно-материальных ценностей ООО «Уралтрансстрой». На причастность к совершению проверялся сам Черняков. Дело расследовалось сотрудниками ГСУ ГУ МВД России по Свердловской области. Решить вопрос за 1 млн. рублей пообещали оперативники местного ОЭБиПК Радик Молоков и Марат Адиуллин.

Дело было закрыто, но в 2019 году всех участников этой истории задержали сотрудники ФСБ. Чернякову вменили покушение на дачу взятки в особо крупном размере, полицейским - мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в крупном размере, а знакомому бизнесмена - посредничество во взяточничестве в особо крупном размере.

В октябре прошлого года Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга признал всех фигурантов виновными по инкриминируемым статьям. Чернякову было назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет, Больших – 7 лет колонии, Адиуллину - 3 года 6 месяцев, Молокову - 3 года принудительных работ (он единственный, кто дал изобличающие себя и других обвиняемых показания).

Прокуратура не согласилась с квалификацией действий обвиняемых и просила усилить назначенное им наказание. Чернякова гособвинение требовало признать виновным в даче взятки в особо крупном размере и назначить ему 9 лет колонии со штрафом в размере 1 млн рублей, а Павлу Больших назначить к сроку дополнительное наказание в виде штрафа 500 тыс. рублей.

Также прокуратура оспаривала переквалификацию судом действий Молокова и Адиуллина с получения взятки на мошенничество, которая привела к назначению чрезмерно мягкого наказания, и требовала назначить им 8 и 9 лет колонии соответственно. Сам Евгений Черняков требовал отменить приговор и заявлял, что стал жертвой оговора. 

Свердловский областной суд, изучив апелляционные жалобы, смягчил Чернякову наказание до штрафа в размере 3 млн рублей (с учетом содержания под стражей сумма была уменьшена до 2,5 млн). Действия Павла Больших были переквалифицированы с посредничества во взяточничестве на покушение в посредничестве с наказанием в виде штрафа в размере 2,5 млн рублей (с учетом времени, которое он отсидел, – 2 млн рублей). 

В результате, оба отпущены из-под стражи.