Вопросы актуализации программы «Уральская инженерная школа» и механизмов её реализации с учётом новых вызовов и трендов социально-экономического развития Свердловской области обсудили эксперты в Точке Кипения-Екатеринбург. Участие в стратегической сессии принял первый замгубернатора Свердловской области Алексей Шмыков, а также представители органов власти, научного и бизнес сообщества.
Напомним, программа «Уральская инженерная школа» была запущена в 2014 году по инициативе губернатора Евгения Куйвашева .
Её цель — обеспечить условия для подготовки рабочих и инженерных кадров, полностью отвечающих текущим и перспективным потребностям экономики региона, с учётом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства.
Ключевая идея развития инженерного образования, по словам Министра образования и молодёжной политики Свердловской области Юрия Биктуганова, направлена на создание губернаторских инженерных классов, выпускники которых станут лидерами инженерного корпуса Свердловской области.
Из областного бюджета в рамках «Уральской инженерной школы» ежегодно направляется дополнительные средства на создание в школах лабораторий, кабинетов технологий, мастерских. Таким образом, уже сегодня, учась в школе, ребята могут освоить, например, навыки токарных, слесарных и других работ, связанных с рабочими профессиями.
Напомним, в Первоуральске 1 сентября на базе школы №9 был открыт учебный класс биологии в рамках проекта «Уральская инженерная школа».
Кроме того, в школах области с каждым годом создаётся всё больше профориентационных и профильных классы — медицинского, психолого-педагогического, предпринимательского, IT-направления и других сфер. В частности, с этого года в школах в отдалённых муниципалитетах по поручению Евгения Куйвашева начали работу 10 медицинских классов по соглашению с УГМУ.
Обновление концепции «Уральской инженерной школы» предполагает модернизацию системы олимпиадной подготовки учащихся, развитие поисково-исследовательской, экспериментальной, проектной деятельности на базе высокотехнологичного оборудования учебных лабораторий в организациях дополнительного образования, в школах, в том числе на базе «Точек роста», разработку актуальных программ по углубленному изучению физики, химии, математики, астрономии, робототехники, информатики.