Первоуральцам рассказали, какие форматы поддержки ждут от работодателей в этом году

Фото hh.ru / erid:
Первоуральцам рассказали, какие форматы поддержки ждут от работодателей в этом году

Исследование hh.ru показало, что чаще всего работникам доступны программы физического здоровья и различные социальные бонусы. Так, почти каждый десятый (9%) респондент из Свердловской области и Первоуральска заявил, что на текущем месте может воспользоваться ДМС, телемедициной, программами правильного питания. Также для них проводят, спортивные мероприятия и есть возможность пройти восстановление после травмы/тяжелой болезни. При этом у 17% опрошенных такие программы есть, но доступны ограниченному кругу работников.

Наиболее хорошо, судя по данным опроса, ситуация с программами поддержки физического здоровья обстоит у работников из сферы финансов (62%), в нефтегазовой сфере (53%), а также в ИТ-секторе (41%). И, наоборот, реже всего имеют доступ к такой поддержке работники из сферы услуг (лишь 5%).

Еще у 22% опрошенных свердловчан есть доступ к различным социальным программам (корпоративное волонтерское движение, подарки для детей работников, помощь при смерти\болезни родственников, релокация или помощь с ней и др.). Достаточно часто о таких бонусах рассказывают работники банков (38%), сферы перевозок (30%), медицины (26%) и реже всего работники СМИ и маркетинга (9%).

Кроме того, исследование показывает, что 7% свердловчан в полной мере доступны программы карьерного развития (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, приоритетное приглашение на вакансии компании внутренних сотрудников, карьерное консультирование сотрудников и др.). 30% рассказали, что такие программы есть, но они не доступны широкому кругу сотрудников.

Результаты опроса показывают, что проще всего двигаться по карьерной лестнице с точки зрения поддержки занятым в госсекторе (есть у 28% опрошенных), в ИТ-сфере и банковском секторе (по 25%). А вот менее всего развиты данные программы в промышленной сфере.

В свою очередь самыми мало развитыми и доступными для работников оказались программы психологической поддержки (есть у 4%) и финансовой грамотности (есть в полной мере лишь у 7%) и этом 64% респондентов заявили, что хотят иметь программы по измерению стресса на работе. 60% указали на потребность в мастер-классах по личностному развитию, 44% хотят корпоративного психолога, 31% - арт-терапию, 26% - психологическую помощь онлайн, 12% - горячую линию психологической помощи.

Причем потребность в психологической поддержке выражают одинаково сильно и представители рабочих профессий (75% опрошенных), и работники розничной торговли (70%), и медики (69%), и работники сферы искусства (67%), и ИТ-специалисты (62%).

«Многие компании до сих пор пренебрегают комплексным подходом к well-being направлению. Отсутствуют и четкие ответы на запросы работников о карьерном росте, финансовом, физическом и эмоциональном благополучии. Хотя это именно та среда, которая позволяет людям находить смыслы в своей ежедневной деятельности, чтобы достигать ожидаемой от них эффективности. Если говорить о последней, а именно о низкой производительности труда, с которой мы жили и скорее всего продолжим жить в 2024 году: чтобы производить больше, компания должна вкладываться и в технологии, и в людей, сделать человекоцентричность базовым, системообразующим элементом, поскольку с точки зрения управления человеческими ресурсами сегодня основной фокус – в удержании», - рассказала www.pervo.ru  Оксана Сидлецкая, директор hh.ru на Урале.