Около 4 тыс. человек приняли участие в рождественских богослужениях в храмах Первоуральска

7-01-2023, 10:21
Около 4 тыс. человек приняли участие в рождественских богослужениях в храмах Первоуральска

С 6 по 7 января Рождественские мероприятия прошли в 15 храмах городского округа Первоуральск, в которых приняли участие порядка четырёх тысяч человек. 

В Первоуральске праздничное богослужение было совершено ночью и сегодня рано утром. Вместе с РПЦ Рождество в ночь с 6 на 7 января (по Юлианскому календарю, или новому стилю) встретила Грузинская, Сербская, Иерусалимская Церкви, афонские монастыри, а также католики восточного обряда (Украинская греко-католическая церковь) и некоторые протестанты, придерживающиеся Юлианского календаря.

Календарная реформа, заменившая Юлианский стиль на Григорианский, была предпринята в XVI веке при папе Римском Григории XIII, по имени которого и получил свое название новый календарь. Цель реформы состояла в том, чтобы скорректировать нарастающую разницу между астрономическим годом и календарным.

В 1923 году по инициативе Константинопольского патриарха состоялось совещание православных церквей, на котором в этих же целях, а отчасти и для того, чтобы сделать шаг навстречу англичанам, в то время оккупировавшим Стамбул, было принято решение исправить Юлианский календарь. Русская православная церковь, которая в это время испытывала гонения под властью большевиков, не смогла участвовать в этом совещании.

Узнав о совещании в Константинополе, Патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на Новоюлианский календарь, но это вызвало протесты в церковном народе. Поэтому постановление было отменено менее чем через месяц. В Греции новый календарь закрепился, хотя и вызвал многочисленные выражения недовольства и даже породил продолжающийся доныне церковный раскол. Кроме того, последовать календарной реформе наотрез отказались афонские монашеские обители и Иерусалимская церковь.

Расхождение Юлианского календаря с астрономическим годом в один день накапливается за 128 лет, Григорианского - за 3 тысячи 333 года, а Новоюлианского - за 40 тысяч лет.

Согласно евангельскому преданию, когда правивший Иудеей римский император Август объявил перепись населения, и каждый должен был записаться именно там, откуда он был родом, праведный Иосиф отправился с обрученной ему Девой Марией в свой родной город Вифлеем. В гостинице не оказалось свободных мест, Иосиф и Мария нашли приют в пещере, куда загоняли домашних животных (на древнеславянском - вертеп). В этом вертепе и родился Спаситель. Младенца Богородица положила в ясли.

Первыми поклониться воплотившемуся Богу пришли пастухи, извещенные Ангелом. Вслед за ними пришли волхвы (восточные мудрецы-язычники), узнавшие о свершившемся чуде по появлению на небе необычной звезды.