Кому нужна «война всех против всех»?
Проблема пассажироперевозок в нашем городе относится к разряду долгоиграющих. Над ее решением бьется уже третий состав администрации, однако света в конце туннеля пока не видно. В минувший понедельник стало известно о том, что в Перми состоялось заседание арбитражного суда, который постановил, что договоры, заключенные между администрацией и рядом транспортных компаний, не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства, а потому итоги прошлогоднего конкурса среди перевозчиков необходимо отменять. Что же ждет в сложившейся ситуации наш город?
Опять в тупике
Транспортный рынок города лихорадит с момента его появления, а положение дел на нем можно охарактеризовать как войну всех против всех.
Итоги конкурсов постоянно становятся предметом недовольства транспортников и надзорных органов. Перевозчики «воюют» с администрацией, в свое время дело вообще дошло до голодовки водителей. Администрация в борьбе за наведение порядка занимает откровенно созерцательную позицию. «Нелегалы», в свою очередь, плевать на всех хотели и, ни на что не обращая внимания, продолжают свою «работу». Пассажиры, не хотят разбираться в том, кто их везет, и в одинаковой мере платят как легальным перевозчикам, так и транспортным «пиратам». Правоохранительные органы, что бы кто ни говорил, тоже являются слабым стабилизирующим фактором на рынке транспортных перевозок. И выхода из этого тупика не предвидится.
Масла в огонь страстей подлила недавняя инициатива первоуральских перевозчиков о повышении стоимости проезда, но, к счастью для пассажиров областные власти это решение заблокировали. И вот очередной эпизод транспортной драмы.
Гордо реет «пиратский» флаг
Как сообщают наши источники в городской администрации, далее события будут развиваться следующим образом. Итоги прошлогоднего конкурса среди перевозчиков будут отменены в ближайшее время. Далее городские власти официально утвердят временное положение о транспортном обслуживании населения. Вероятнее всего, просто-напросто будут пролонгированы существующие договоры с пассажироперевозчиками. Ориентировочно в марте будет опубликована официальная информация о проведении нового конкурса на право осуществления на территории города деятельности по перевозке пассажиров. После чего начнется прием конкурсной документации от транспортных предприятий. И, скорее всего, в начале мая состоится новый конкурс.
А до этого момента на автобусных маршрутах города будут свирепствовать «пираты», которые своей деятельностью наносят прямой ущерб тем предприятиям, которые в прошлом году выиграли конкурс. Иными словами эскадры «пиратских» «Газелей» опять заполонят городские маршруты.
Возникает вопрос, а почему администрация города не провела конкурс должным образом? Почему не были соблюдены нормы антимонопольного законодательства? Ответ на этот вопрос не знают и в самом «сером доме». То ли юридическая служба там слабовата, то ли понадеялись на то, что «пронесет». А может быть, и сознательно назначили победителями тех «кого надо». Впрочем, утверждать, что события развивались именно по последнему варианту, мы не беремся.
А что по поводу всего происходящего думают сами перевозчики, которые в прошлом году выиграли конкурс, но по решению суда оказались в одном ряду с нелегалами? Об этом нам рассказала руководитель одного из транспортных предприятий Ольга Андреева:
- Итогом отмены конкурса станет очередной виток транспортного беспредела на маршрутах города. При этом я гарантирую, что бесчинствовать будут не только «нелегалы» но и те, кто в прошлом году выиграл конкурс. Собственно говоря, этот процесс уже начался. Например, предприниматель имеющий договор на обслуживание одного – не самого хлебного, кстати, маршрута - уже вывел свои автобусы на территорию шести других предприятий. На ГИБДД надежды никакой. Обращаемся туда с заявлением, просим привлечь к административной ответственности очередного «пирата» - никакой реакции. Почему? Объясняют просто, раз конкурс недействительный, то все – в том числе и те, кто в прошлом году победил – тоже находятся на положении нелегалов. При этом льготников-то мы продолжаем возить… И принятие временной схемы транспортного обслуживания не исправит положения.
И вообще, мне и моим коллегам не понятна позиция администрации в этом вопросе. Почему нельзя все сразу же сделать правильно и по закону? Почему нельзя было сразу исправить те недочеты, которые выявили «антимонопольщики»? Представители администрации утверждают, что претензии к итогам конкурса – формальные. Да, согласна, четыре из десяти пунктов действительно формальные, но остальные-то шесть – по делу. Вот, например, в Екатеринбурге, при возникновении аналогичной ситуации администрация что сделала? Внесла необходимые исправления, провела дополнительные торги по спорным лотам и все! Зачем наша администрация избрала путь судебных тяжб с антимонопольной службой, в результате чего были отменены итоги всего конкурса – неясно.
Закон