Не продается!

Фото / erid:
Не продается!
Не продается! Прошедшее 25 апреля заседание Первоуральской городской Думы оказалось весьма насыщенным. Несмотря на то, что депутаты рассмотрели всего четыре вопроса, острых тем было поднято намного больше.

По первому вопросу - «Об организации оздоровительного отдыха и занятости детей и подростков городского округа Первоуральск в летний период 2013 года» докладчиком выступила начальник управления образования Н. В. Журавлева.

Нина Викторовна отметила, что целевые показатели охвата детей оздоровлением в Первоуральске на лето 2013 года составляют: 1200 чел. – оздоровление в санаторных лагерях; 1160 чел. – в загородных лагерях; 3320 чел. – в лагерях с дневным пребыванием детей; 5345 чел. – иные формы оздоровления.

Для организации и проведения летней оздоровительной кампании выделены финансовые средства: из областного бюджета - 32 млн. 669 тыс. руб.; из местного бюджета – 8млн. 706тыс. руб. Кроме того: внебюджетные средства – 350тыс. руб., а также по программе «Патриотическое воспитание граждан в ГО Первоуральск на 2011-2015г.г.» - 900тыс. руб. (450 тыс. – средства областного бюджета; 450 тыс. - средства местного бюджета) и по программе «Молодежь ГО Первоуральск на 2011-2015 г. г.» - 72 тыс. 900руб. (36тыс. 450руб.- средства областного бюджета, 36тыс. 450 руб. - средства местного бюджета).

Дневные лагеря будут организованы во всех школах, ЦДТ, ДЮСШ, 18 дворовых клубах – всего 42 площадки и будут работать в 2 смены - в июне и в июле. Кроме того, для одаренных детей на базе школы № 32 будет организован городской лагерь для одаренных детей «Надежда России». В разработке находится вопрос о работе оборонно-спортивного лагеря им. капитана Ф.Пелевина для юношей допризывного возраста от 13 до 17 лет. Организация работы оборонно-спортивного лагеря возможна благодаря реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в городском округе Первоуральск на 2011-2015 г.г». В настоящее время решается вопрос о кадровом обеспечении для оборонно-спортивного лагеря.

Основная масса вопросов, заданных Н. В. Журавлевой после доклада, касалась организации загородного отдыха юных первоуральцев. Депутаты поинтересовались, проведен ли тендер по определению лагеря, в котором будут отдыхать дети. По информации, которую озвучила Нина Викторовна, получалось, что тендер сейчас находится на стадии вскрытия конвертов, а победитель будет определен 7 мая. Однако депутат В. В. Изотов предоставил официальный документ, размещенный на сайте администрации ГО Первоуральск, из которого следовало, что победитель уже определен: это лагерь «Заря» (год постройки 1939, 140 км. от Первоуральска) неподалеку от г. Асбест. «Не надо лукавить, Нина Викторовна, лагерь уже определен, - отметил В. В. Изотов, - И почему именно этот – предстоит разобраться. Известно, что ваши сотрудники предварительно общались с представителями «Зари». Я думаю, что прокуратуре Первоуральска предстоит разобраться, нет ли в этом «выборе» коррупционной составляющей». Решение депутатов по данному вопросу было следующим: принять информацию к сведению, рекомендовать Главе городского округа Первоуральск в целях обеспечения взаимодействия между Первоуральской городской Думой, Администрацией городского округа и Управлением образования включить в состав Межведомственной городской оздоровительной комиссии следующих депутатов Первоуральской городской Думы: Н. В. Воробьеву, С. Г. Данковскую, С. В. Ведерникова, а также обратиться в прокуратуру по наличию коррупционной составляющей при проведении тендера по заключению контракта среди загородных лагерей.

Второй вопрос – «Отчет Главы городского округа Первоуральск об итогах отопительного сезона 2012-2013 годов и мерах по подготовке объектов инженерной инфраструктуры и инженерных коммуникаций к осеннее - зимнему сезону 2013 - 2014 годов» - вызвал не менее бурное обсуждение. В качестве основного докладчика выступил заместитель главы Администрации городского округа Первоуральск по жилищно-коммунальному хозяйству С. С. Гайдуков. По его мнению: «…в целом отопительный сезон 2012-2013 г. прошел удовлетворительно. По сравнению с отопительным сезоном 2011-2012 г. г. аварийных ситуаций, повлекших длительное отключение теплоснабжения систем жизнеобеспечения не было. На водоснабжении было зафиксировано 4 аварийных отключения: ул. Вайнера – 3 ед., ул. Ленина – 1 ед. Технологических отказов не было. Материально-техническими ресурсами предприятия обеспечивались в полном объеме, планы поставки топлива соблюдались».

Коснувшись темы платежей за энергоресурсы, Сергей Сергеевич отметил, что в течение некоторого времени – с ноября 2012 года по январь 2013 года – наблюдался существенный спад, примерно на 50 %. «Связано это, во-первых, с тем, что произошел переход от одного расчетного центра к другому – «Свердловэнергосбыту», такие переходные моменты влияют на собираемость платежей, это объективный факт. Во-вторых, как вы помните, именно в начале ноября населению пришли квитанции за коммунальные услуги, в которых появилась строка по оплате мест общего пользования, - пояснил С. С. Гайдуков, - Сейчас собираемость возросла, в феврале она составила 100%, в марте составила 110%».

Депутат, заместитель председателя Первоуральской городской Думы Э. И. Вольхин поинтересовался:
«Как вы считаете, не привело ли к резкому снижению платежей заявление главы ГО Первоуральск, которое он сделал в начале ноября 2012 года, призвав население не платить по квитанциям, где появилась строка по оплате мест общего пользования?»

С. С. Гайдуков ответил, что считает действия главы правильными и законными, однако прямого ответа: как подобного рода заявление повлияло на платежи, не дал. Депутат Д. Ю. Ярин задал вопрос о том, как обстоят дела у широко разрекламированной летом 2012 года УК «УТТС-сервис», в которой администрация Первоуральска через МУП ПЖКУ «Динас» имела долю уставного капитала в размере 15% и активно убеждала жителей Первоуральска, что именно эта компания составит достойную конкуренцию УК города. «На сегодняшний день, после проверки госжилинспекции всего жилого фонда, на который претендовала УК «УТТС-сервис» осталось два дома. Получив эту информацию, мы разослали всем ресурсоснабжающим организациям от администрации письма, что обслуживание этих домов данная компания осуществляла незаконно. С нашей точки зрения протоколы общих собраний были законны, но последнее слово остается за государственной жилищной инспекцией и мы приняли ее заключение без разговоров».

После того, как у депутатов иссякли вопросы, слово для выступления взял прокурор Первоуральска А. М. Рудых. Он дал свою характеристику состояния дел в ЖКХ, рассказав о том, какие меры предпринимает прокуратура города, чтобы стабилизировать обстановку в этой сфере: «В период с марта 2012 по июль 2012 года проведены проверки правильности расчетов за услуги отопления. В результате в первоуральский городской суд было направлено 157 дел о признании расчетов СТК незаконными, с тем, чтобы обязать компанию произвести перерасчеты. Все иски были удовлетворены. В связи с неисполнением плана-графика по обеспечению теплоснабжением жилищного фонда Первоуральска в отопительный сезон 2012-2013 г.г. , отсутствием подачи теплоносителя в учреждения соцкультбыта, прокуратурой города направлен в суд иск о понуждении СТК к подаче теплоносителя в образовательные учреждения, но СТК добровольно исполнила требование прокуратуры.

В результате прокурорской проверки было выявлено, что администрацией Первоуральска не утверждена схема теплоснабжения, а также схемы водо-, газо-, электроснабжения. В сентябре 2012 года главе города было объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона, вынесено представление об устранении нарушений законодательства и подан иск в суд о понуждении администрации города разработки указанных схем. По итогам рассмотрения гражданского дела, заявленные законные требования прокурора были удовлетворены». Подводя итоги работы именно по этому направлению, Александр Михайлович отметил, что за 2012 год в сфере ЖКХ возбуждено 14 уголовных дел, за период 2013 г. по инициативе прокурора возбуждено и расследуются 6 уголовных дел. В суд в 2012 году направлены 4 уголовных дела, в 2013 - 2. «Нужно отметить, что, по всей видимости, справиться с теми проблемами, которые возникают в сфере ЖКХ в нашем городе можно только с помощью уголовного кодекса. Поскольку иные меры прокурорского реагирования, возбуждение административных производств, а должен сказать, что в прошлом году административных дел было возбуждено 38, а в этом уже 60, но эти меры не так эффективны как возбуждение и расследование уголовных дел и направление их в суд», - такой вывод сделал А. М. Рудых. Далее выступил технический директор ООО СТК А. Ф. Спевак, который отметил, что состояние дел в сфере действительно оставляет желать лучшего. Резюмируя все выступления, депутат, заместитель председателя Первоуральской городской Думы Э. И. Вольхин: «Сегодня мы рассматриваем вопрос об итогах отопительного сезона 2012-2013 годов и мерах по подготовке объектов инженерной инфраструктуры и инженерных коммуникаций к осенне-зимнему сезону 2013-2014 годов.

Хочу отметить, что вопрос «О ходе отопительного сезона» ВСЕГДА рассматривался городской думой в плановом порядке ежеквартально. Только думе настоящего созыва не удалось услышать от администрации информацию по этому вопросу ни в 4 квартале 2012г., ни в 1 квартале 2013 г., и с сегодняшней повестки этот вопрос так же был главой отозван.

Считаю совершенно правильным решением этот вопрос на сегодняшнем заседании, все-таки, рассмотреть. Сроки поджимают. И если мы не рассмотрим и не учтем все проблемы, с которым городской округа входил в отопительный сезон 2012-2013 годов, эти проблемы так же возникнут в отопительном сезоне 2013-2014 годов.

Для начала, хочу отметить недостоверность сведений, содержащихся в информации о предварительных итогах прохождения отопительного сезона 2012-2013 годов, представленной Управлением ЖКХиС в части:
- наличия у управляющих компаний паспортов готовности на многоквартирные жилые дома;
- подключения объектов соцкульбыта;
- подключения всего жилфонда до 10.10.2012 года;
- наличия подписанного плана капитальных ремонтов тепловых сетей ООО «СТК» в период 2013-2014 г.г.

Что касается хода самого отопительного сезона 2012-2013 годов, об этом уже много сказано и прокуратурой, и на совещаниях в Министерстве ЖКХ
Свердловской области. Там отмечалось следующее:
- заведомо зная о сложившейся ситуации в части получения жителями «двойных» квитанций, администрация создает видимость успешной работы и поощряет деятельность недобросовестных управляющих компаний, что ведет с их стороны злоупотреблениям и обману населения, совершения преступлений;

- за подписью заместителя главы городского округа Первоуральск жителям направлялись уведомления о том, что им будут приостановлены выплаты компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- вместо того, чтобы организовать и координировать работу служб ЖКХ, энергоснабжающих организаций и управляющих компаний, работающих на территории городского округа, глава в ноябре 2012 года рекомендовал жителям за потребляемые жилищно-коммунальные ресурсы, чем поставил под угрозу бесперебойное обеспечение данными энергоресурсами населения городского округа;

- администрацией, как органом местного самоуправления, а также непосредственно главой городского округа Первоуральск не соблюдаются рекомендации по осуществлению мониторинга ситуации в ЖКХ, включая проведение информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг и созданию системы общественного контроля. В том числе, плановое рассмотрение вопроса «О ходе отопительного сезона» на заседаниях Первоуральской городской Думы трижды срывалось главой администрации городского округа Первоуральск.

- деятельность главы городского округа Первоуральск, как высшего должностного, не отвечает требованиям рекомендациям Министерства регионального развития Российской Федерации, разработанных в соответствии со ст. 165 Жилищного Кодекса РФ в целях устранения условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений в сфере ЖКХ, что в дальнейшем и повлекло криминализацию сферы ЖКХ в городском округе;

- глава администрации городского округа, ссылаясь на некую недопустимость вмешательства в деятельность частных компаний и полагаясь на самостоятельное решение конфликтов между организациями, устранился от решения и координации вопросов в сфере ЖКХ;

На оба эти недочета было указано главе на совещаниях в Министерстве ЖКХ в ноябре и декабре 2012 г. До сих пор ничего не сделано по этому вопросу.

-одновременно имели место факты использования административного ресурса (как то – использование помещений школ для проведения собраний собственников жилья, направления обращений главы к собственникам в пользу некоторых управляющих компаний);

-отсутствует схема теплоснабжения; кроме того, сумма, выделенная на разработку данной схемы составляет 2, 5 млн. руб – что можно сделать за эти деньги? –ничего. Возникает вопрос, представляет ли администрация объем необходимых работы и требования к их качеству?

-из-за того, что округ не вошел в областную целевую программу «Комплексная программа развития и модернизации ЖКХ Свердловской области», город не получил субсидирование на установку приборов домового учета; именно это способствовало остроте с «двойными квитанциями», чего удалось избежать другим городам, участвующим в указанной программе. Положение на сегодня таково, что и на 2013-2014 год округ в эту программу не попадет. А условия вхождения в эту программу – минимальные – оформить необходимые бумаги.

- администрацией до настоящего времени не разработаны тарифы на содержание и ремонт жилого фонда, несмотря на требования закона и решение комитета Первоуральской городской Думы».

В итоге депутаты Первоуральской городской Думы приняли следующее решение: отметить отсутствие докладчика – Главы городского округа Первоуральск Ю. О. Переверзева, отсутствие отчета об итогах отопительного сезона 2012-2013 годов и Плана мероприятий по подготовке объектов инженерной инфраструктуры и инженерных коммуникаций к осеннее - зимнему сезону 2013 - 2014 годов; отметить недостоверность сведений, содержащихся в информации о предварительных итогах прохождении отопительного сезона 2012-2013 годов, представленной Управлением ЖКХиС; признать неудовлетворительной деятельность Главы городского округа Первоуральск, Администрации городского округа Первоуральск и Управления ЖКХиС по организации и создании условий вхождения городского округа в отопительный сезон 2012-2013 годов; рекомендовать Главе городского округа Первоуральск, Администрации городского округа Первоуральск и Управлению ЖКХиС совместно в срок до 20 мая 2013 года представить в Первоуральскую городскую Думу:

- План мероприятий по подготовке объектов инженерной инфраструктуры и инженерных коммуникаций к осеннее - зимнему сезону 2013 - 2014 годов; в том числе по получению схемы теплоснабжения;

- План мероприятий по обеспечению жилого фонда городского округа , приборами домового учета; по установлению тарифов на содержание и ремонт жилого фонда;

- План мероприятий по осуществлению мониторинга ситуации в ЖКХ, включая проведение информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг и созданию системы общественного контроля, а также координации деятельности организаций, участвующих в обеспечении услугами ЖКХ жителей городского округа.

К данному вопросу решено вернуться в мае 2013.

Следующий вопрос «О проведении аукциона по продаже муниципального имущества в виде здания административно – бытового комплекса поврежденного в результате эксплуатации, литер 1 с земельным участком, расположенных по адресу: Свердловская область, г.Первоуральск п.Перескачка ул.Новая, д.3-а» уже неоднократно рассматривался депутатами. Несмотря на то, что данный объект внесен администрацией в прогнозный план приватизации, депутаты приняли решение: комплекс не продавать. «У нас не так много имущества в муниципалитете, чтобы так легко им разбрасываться, - заявил депутат Д. Ю. Ярин, - Администрация города как-то легко решила разбрасываться всем, что имеет: землю – продать, строения - продать». «Здание не продается!», - констатировал председатель Первоуральской городской Думы Н. Е. Козлов, после того, как депутаты отклонили проект решения о проведении аукциона и продаже административно – бытового комплекса.

Завершающий вопрос повестки «О ходе выполнения Программы социально – экономического развития городского округа Первоуральск на 2011-2013 годы, утвержденной решением Первоуральской городской Думы от 27.01.2011 № 321» также вызвал ряд вопросов, после ответов на которые, информацию было решено принять к сведению.

@ www.pervo.ru