В Первоуральске могут снести «Народный дом»

Фото / erid:
В Первоуральске могут снести «Народный дом»
В Первоуральске могут снести «Народный дом»

Очередной памятник архитектуры и истории могут вскоре сровнять с землей. Повторить печальный опыт памятников на Хохрякова, 1, Гоголя, 7, и Луначарского, 210, в Екатеринбурге, сносимых средь бела дня, может вскоре «Народный дом» по ул. Ленина, д. № 65, в Первоуральске, единственный архитектурный памятник XIX века в городском центре. Оказался под угрозой уничтожения дом совершенно не случайно. 

Как поговаривают, дом сняли с баланса города еще год назад и все это время его активно позиционировали как «ничейный», а стало быть, и ответственность за его состояние нести было некому. По слухам, заинтересованные застройщики уже договорились с местной администрацией о продаже земли и вскоре займутся воплощением своих планов. Слухмейкеры утверждают, что в этом месте планируется построить многоэтажный дом с подземной парковкой, сообщают "Вечерние ведомости".

Свердловские общественники, тем не менее, сдаваться не собираются и, при малейшей угрозе памятнику и подтверждении слухов, готовы обнести «Народный дом» забором и держать оборону.

@ www.pervo.ru

Комментариев: 17
biker
17 июня 2013 09:52
0
А ответьте, пожалуйста, кто-нибудь - нахрена он нужен городу, этот дом то?
Какой от него толк, польза или что то еще?
shadow
17 июня 2013 12:07
0
Им предлагали же разобрать его по досочкам и затем в другом месте собрать - так нет, завы##ывались... А теперь снесут к куям и всех делов, и никто разговаривать с ними не будет больше!

biker,
+1, страшилище посреди центральной, самой крупной улицы!!! Не пришей к пи3де рукав, как говорится....

Очередной памятник архитектуры


Да какая в жопу тут архитектура, обычный деревенский сарай, ничего такого архитектурного в нем нет, кроме срока выдержки. Если кому-то он уж прям так архитектурен, так обфотографируйте его со всех сторон и дрочите на него хоть круглосуточно.

«Народный дом»

Название-то какое громкое! А из народа - всего-то кучка неформалов... не в обиду сказано представителям данной субкультуры. Зато шуму наделали на всю область!

http://ru.wikipedia.org/wiki/Неформалы
Геннадий
17 июня 2013 12:28
0
"Свердловские общественники, тем не менее, сдаваться не собираются и, при малейшей угрозе памятнику и подтверждении слухов, готовы обнести «Народный дом» забором и держать оборону.."
Согласен с shadow. Памятниками архитектуры надобно заниматься, реставрировать и т.д. А не просто кричать о том, что это памятник, и поэтому должен стоять!
ViC
17 июня 2013 14:06
0
Геннадий,
ахренеть не встать, я то и не знал, что памятники реставрировать надо.
То есть, я иду такой мимо, а памятник сам реставрируется.

Так то на это деньги нужны и не малые. А выделять их могут либо администрация, либо спонсоры. Нет ни тех, ни других. Поэтому активистам только и остается, как привлекать внимание к проблеме.

А по поводу того, что он нахрен никому не нужен - вопрос спорный, если его привести в чувство, и сделать ремонт - там такие экскурсии для детей делать можно... Так что, Саша (Байкер) не говори за всех.

Эта кучка неформалов - между прочим смогла добиться действительно российского признания в плане народной песни. Если люди пытаются сохранить нашу с вами культуру - это не повод их обзывать или оскорблять.

Но вот по поводу переноса - (лично мое мнение) согласен, перенести может было бы и полезно. Была бы возможность. Ведь вопрос опять в бабло упирается. Кто оплачивать будет? Энтузиасты-активисты? Дескать им надо?

Хоть уже и не отношусь к "народнику", но ваши коменты действительно задели....
biker
17 июня 2013 14:17
0
ViC,
да я не говорю за всех! Я выразил свое ИМХО.
Про каких детей ты говоришь? Какие экскурсии? Даже если предположить, что найдется тот, кто ввалит немеренные деньги в реконструкции и реставрацию дома, то в Первике все желающие на это посмотреть пройдут через год... Соответственно, инвестиции в реставрацию не отобъются. Муниципалитету этот дом, как пень на дороге - соответственно, никто не будет выделять серьезные средства на ремонт дома.
Спроси у знакомых, что они тебе про этот дом могут рассказать!
Насчет народной песни, согласен - признания добились... Культуру хранят... Дак пусть тогда и памятник хранят! Пусть его ремонтируют, восстанавливают...
Опять же, ИМХО, но для меня лучше (я не говорю за всех), если там построят высотку, будут квартиры, в которых люди жить будут!
gusev
17 июня 2013 14:56
0
Цитата: biker
Опять же, ИМХО, но для меня лучше (я не говорю за всех), если там построят высотку, будут квартиры, в которых люди жить будут!


Вот это мыслища! Вот это подход! Взять тот же Акрополь - каменоломня каменоломней. Все греки уже сто раз посмотрели. Даже бомжу негде притулиться!!! Вот если бы его снести, да высотку построить. Как было бы хорошо!

Или же колизей. В центре города. Абсолютно бесполезная вещь. Только место занимает. Вот если бы на его место торговый центр, то это было бы круто.

Или Кижи. Целый остров гнилушек насобирали и мешают нормальным пацанам бизнес развивать, аж до президента дошло. А поставить бы кемпинги, сауны, закусочные...

Что за люди! Не понимают они своей пользы!

Цитата: ViC
Но вот по поводу переноса - (лично мое мнение) согласен, перенести может было бы и полезно.


А в чем тогда интерес? Будет ли интерес в Великой Китайской стене, если её перевезти на Синайский полуостров и поставить чтоб арабы в Израиль не бегали? yahoo
Урри
17 июня 2013 15:13
0
Геннадий,
Странные вы люди! Любое пуканье Недоверзева готовы нюхать. Ну ладно, ПНТЗ для вас враг, но Народный дом чем вам не угодил? Культурному хамству властей и то находите оправдение... Стыдно
Наблюдатель
17 июня 2013 16:31
0
Вот в Алапаевском районе есть отдельно стоящий музей деревянных строений - с 15 века, вырезали кусок земли и сделали Архитектурный памятник. А нам слабо.
Урри
17 июня 2013 16:42
0
Главе от этого какой навар? Мы лучше землицу продадим своим приближенным, а какой-то "сарай" снесем. И с умным выражением на придурковатом лице будем рассуждать о пользе для города таких вот решений
shadow
17 июня 2013 20:36
0
Цитата: ViC
Эта кучка неформалов - между прочим смогла добиться действительно российского признания в плане народной песни. Если люди пытаются сохранить нашу с вами культуру - это не повод их обзывать или оскорблять.

Да я никого и не оскорблял, наоборот, даже обострил внимание на то, что это никакое не оскорбление. Да, эта субкультура, к которой относится "народный дом" как коллектив, их занятие и интересы являются по сути своей неформальным движением в наше время, но этот факт никаким образом не оскорбляет ее представителей.

Цитата: ViC
Но вот по поводу переноса - (лично мое мнение) согласен, перенести может было бы и полезно. Была бы возможность. Ведь вопрос опять в бабло упирается. Кто оплачивать будет? Энтузиасты-активисты? Дескать им надо?

Насколько я помню из открытых интернет-источников, в то время, как строили рядом стоящую многоэтажку - им предлагали, типа, давайте мы вам сами всё перенесем. Отказались. Может, конечно, это и не соответствует действительности, и я всё напутал...
ViC
17 июня 2013 20:39
0
shadow,
"СУБ"культура? афигеть.... это именно народная культура в ее прямом смысле. Суб культуры - это эмо, панки, готы, и прочая хрень. А народное творчество - это наша с Вами КУЛЬТУРА! (Если Вы, конечно, не принадлежите к другой народности).
И ставить народное наследие, добытое энтузиастами в один ряд с ванильками, эмо и прочими, которыми дети до 18 болеют? Вы меня удивляете...

biker
Пусть памятник хранят

Ты, видимо, не внимательно прочитал. Почему памятник на площади содержится на муниципальные средства (причем именно содержится, сегодня видел как его от надписей отчищают) и это НОРМАЛЬНО! Почему памятники воинам на аллейке содержится на муниципальные средства, а этот ПАМЯТНИК архитектуры (он внесен в реестр министерства) - содержать вдруг надо на частные средства?
Где логика? Или потому, что ты, Саша, тут не видишь пользы? Так Анатолий тебе правильно аргументировал, давай вообще все посносим, и торговыми центрами застроим.
shadow
17 июня 2013 20:50
0
Цитата: gusev
Взять тот же Акрополь... Или же колизей... Или Кижи.... Великой Китайской стене...

Палец и, извините, жопа - это как бы немного разные вещи...

Цитата: ViC
"СУБ"культура? афигеть.... это именно народная культура в ее прямом смысле.

Это было нашей культурой в то время, когда этот сарай строился. А в наше современное время эту культуру "поймут" процентов пять от силы.

Цитата: ViC
а этот ПАМЯТНИК архитектуры (он внесен в реестр министерства) - содержать вдруг надо на частные средства?

Ну вот пусть и выбивают из соответствующих министерств, никто им не предлагает за свои.
gusev
17 июня 2013 20:50
0
Цитата: shadow
Палец и, извините, жопа - это как бы немного разные вещи...


Думаю автор данного высказывания потратил многие годы на изучение анатомии!!! Всегда интересна дискуссия о культуре и историческом наследии с человеком имеющим пальцежопную картину мира!
shadow
17 июня 2013 20:53
0
Цитата: gusev
Думаю автор данного высказывания потратил многие годы на изучение анатомии!!!

Когда, как говорится, нет аргументов...
А я всего навсего хотел сказать, что Вы, Анатолий, немного масштабы путаете.

ЗЫ: А всем известная фраза "сравнил жопу с пальцем" - это тоже наследие культуры ))
gusev
17 июня 2013 21:10
0
Цитата: shadow
А я всего навсего хотел сказать, что Вы, Анатолий, немного масштабы путаете.


Масштабы чего? Если речь о том, что народный дом не такой древний как колизей, то в данном конкретном случае это не аргумент.
В каждом населенном пункте должен быть свой исторический объект. И совсем не обязательно, чтобы он был занесен в ЮНЕСКО.

Если бы этой проблемы бы не существовало, то Переверзев не выдумывал бы ставить у ДВВС памятник Никите Демидову.
Т.е. проблема есть, просто решать ее можно по-разному. Можно поставить памятник - новодел, человеку который почти никакого касательства к нашему городу не имеет, а можно оставить и реставрировать существующее историческое здание.
Проблема Народного дома в одном - он занимает слишком хорошее место.
shadow
17 июня 2013 21:54
0
Если бы "народный дом" захотел, мог хотя бы почесаться немного и попробовать выбить программу или финансирование на то, чтобы отреставрировать свой сарай и вписать его в городской интерьер. Не у города, так повыше... А то только горланить и умеют.

Я не спорю, памятник - это хорошо, но вид у него в данное время ну совсем не архитектурный.

Цитата: gusev
Можно поставить памятник - новодел, человеку который почти никакого касательства к нашему городу не имеет, а можно оставить и реставрировать существующее историческое здание.

Насчет памятников... когда вместо исторического памятника на границе Европа-Азия воткнули какой-то фаллоподобный новодел - никто не кричал ведь ни про историю, ни про архитектуру почему-то... просто взяли и перенесли его, вот и этот памятный сарай можно аналогично переместить.
ViC
18 июня 2013 00:59
0
shadow,
Если бы "народный дом" захотел, мог хотя бы почесаться немного и попробовать выбить программу или финансирование на то, чтобы отреставрировать свой сарай и вписать его в городской интерьер.

Знаете, всегда умиляли люди, которые советуют другим как и что делать. Особенно в вопросах, которых, скорее всего, вряд ли компетентны.
Вы, может, и не в курсе, но ребята не первый год общаются и с правительством области, и с министерством культуры, и прочими, благо возможность есть.
Знаете какой ответ? Нельзя нарушать субординацию! Объект - в муниципалитете! И как заявляют областники - муниципалитет должен делать заявку в облминкультуры на участие в фед. программе восстановления. А муниципалитет - это кто? Правильно, Юрик.

Причем интересный факт, что Мосунов в бытность свою зам мэра - пытался решать эту проблему. При нынешней администрации - все плавно поутихло.

исторического памятника на границе Европа-Азия воткнули какой-то фаллоподобный новодел

http://turist-mira.ru/uploads/posts/2012-12/1356277223_c6f03c23d732.jpg - это тоже нечто "фаллоподобное"? Только "нашлепка" или в Вашей терминологии, предположительно, "головка" отличаются?