Администрация Первоуральска начала штрафовать автовладельцев за машины на газонах

Фото / erid:
Администрация Первоуральска начала штрафовать автовладельцев за машины на газонах
40 протоколов о парковке автомобилей на газонах, детских и спортивных площадках рассмотрено административной комиссией Первоуральска с начала года. Еще 20 находятся в работе. Для сравнения: за весь 2014-й таковых было всего лишь шесть.

Как известно, самовольно оставлять личный транспорт, строительное и производственное оборудование на газонах, детских и спортивных площадках нельзя. Соответствующая статья имеется в законе «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (№52-ОЗ от 14.06.2005 г.).

Все полномочия действовать в рамках данной статьи переданы органам местного самоуправления. Нынче администрация Первоуральска решила уделить данной проблеме повышенное внимание. И не только из-за необходимости соблюдать букву закона. Ведь припаркованные в неположенных местах автомобили сводят на нет усилия по благоустройству города и мешают безопасному досугу ребятни.

Должностные лица – сотрудники УЖКХиС и управления городского хозяйства – в среднем, раз в неделю объезжают места скопления автотранспорта и фиксируют факты противозаконной парковки. Помогают и неравнодушные горожане: они направляют сообщения о нарушениях в администрацию в письменном или электронном виде, сообщает Вечерний Первоуральск. Пока таковых, правда, немного. Однако муниципалитет инициативу первоуральцев приветствует.

И для удобства заявителей даже планирует создать на сайте администрации сервис, который позволит собирать вместе все обращения по поводу припаркованного на газонах, детских и спортплощадках транспорта.

– Единственный нюанс: чтобы бдительность граждан приносила плоды, им лучше фиксировать нарушение на фото. При этом на нем должна быть не только сама машина и ее госномер, но и привязка к местности – какой-то легко узнаваемый объект, табличка с адресом дома. А также дата и время, в которое был сделан снимок. Сочетание именно этих трех параметров служит неопровержимым доказательством нарушения. Если же фото нет, а есть, к примеру, только телефонный звонок, сотрудники администрации не всегда успевают «засечь» нарушителя, даже если выезжают на место незамедлительно. А привлечь человека к ответственности бездоказательно нельзя, – разъясняет председатель комитета по правовой работе и муниципальной службе Дмитрий Крючков.


Виноваты, но…
Вся информация о фактах правонарушений стекается к начальнику УХКХиС. Он запрашивает в ГИБДД данные собственника транспортного средства, потом его вызывают в администрацию для составления протокола, после чего данный документ направляется на рассмотрение административной комиссии. Именно она решает судьбу нарушителя. Стоит отметить, что члены комиссии не спешат рубить с плеча. Если отсутствует фотофиксация нарушения или его факт является спорным (к примеру, зимой из-за снега не всегда можно точно определить, где начинается газон), автовладельца к ответственности не привлекают.

Так случилось в 9 из 40 уже рассмотренных нынче случаев. Что же касается тех, чья вина неоспорима, на них налагается штраф от 1000 до
5000 рублей. Немаловажный момент: собранные таким образом средства поступают в городской бюджет.

– На первый раз больше тысячи штраф не назначают, – рассказывает Дмитрий Крючков. – Вопрос в том, что если человек снова оставит машину на газоне или детской площадке, его снова оштрафуют. И тогда уже никак не меньше, чем на 2 тысячи. Правда, пока рецидивисты не попадались. Большинство нарушителей вину свою признает. Однако в свое оправдание они приводят аргумент, с которым зачастую трудно спорить: Первоуральск не рассчитан на имеющееся сегодня количество транспорта. И парковаться по правилам порой просто негде. Особенно такие утверждения справедливы, когда речь идет о «старом городе» или улице Береговая.

– Администрация относится к этому с пониманием. Однако такая ситуация не освобождает от ответственности за нарушение закона, – комментирует Дмитрий Крючков. – Единственный выход из ситуации, если речь идет о дворах – оборудовать парковки средствами собственников жилья и силами обслуживающих их управляющих компаний. Если говорить о магазинах, офисах или иных нежилых помещениях, оборудование парковки – забота их владельцев. Согласен, это существенные расходы. Однако иного, к сожалению, не дано.

@ www.pervo.ru