На проспекте Космонавтов полным ходом идет ремонт

Фото / erid:
На проспекте Космонавтов полным ходом идет ремонт
Ни для кого не секрет, что на проспекте Космонавтов сегодня полным ходом идет ремонт. Казалось бы, для города масштабные работы на дорогах давно стали обыденностью, но именно на Космонавтов они проводятся так, как необходимо, то есть без суеты и неразберихи, по порядку.

Дороги фактически не было

То, что было принято считать дорогой на проспекте Космонавтов, таковой не являлось вовсе. Более того, по словам специалистов, и направлением-то это назвать можно было с очень большой натяжкой.

- Перед началом работ было проведено обследование дороги на всем ее протяжении. Результаты этого обследования нас слегка озадачили. Ну, к тому, что увидим здесь ямы и бугры, мы были готовы, однако, как оказалось, этими, традиционными, проблемами дело не ограничилось. Фактически у дороги полностью отсутствовал не только поперечный, но и продольный профиль. Тому, кто работал здесь до нас, можно задать множество вопросов, самый главный из которых: «зачем вы сделали так?», - рассказывает Сергей Веденин, человек, который непосредственно руководит ходом ремонта, мастер компании «УралДорТехнологии».

Но и отсутствие профиля это, как говорится, лишь половина беды.

- На дороге имеются участки, под которыми располагаются пучины и провалы. Образуются они по одной причине – вода вымывает из-под дороги грунт или скапливается в образовавшихся пустотах. В результате, в зависимости от времени года, асфальтное покрытие либо приподнималось, либо опускалось, что приводило к его разрушению и ухудшению качества дороги, - рассказывает Сергей Веденин.

Большинство пучин и провалов было ликвидировано сотрудниками дорожно-ремонтной компании еще в начале работ, однако, как стало понятно сегодня, большинство – это далеко не все. Последнюю пучину обнаружили совсем недавно.

- Чуть ниже перекрестка проспекта с улицей Советская мы обнаружили еще один участок, под которым стоит вода. Придется убирать весь накопившийся здесь ил – а это сантиметров семьдесят – и производить закладку скалы. Почему это происходит? Да все на самом деле очень просто – ливневка не работает. Все колодцы ливневой канализации забиты буквально под горлышко. Да и вообще, дорога давно нуждалась в комплексном капитальном ремонте, - считает мастер.

Никому мешать не надо

Такого же мнения придерживаются и в городской администрации, а потому решили не ограничиваться ремонтом одного дорожного полотна. Еще в начале лета сотрудники коммунальных предприятий города приступили к замене коммуникаций, проложенных под дорогой и проходящих в непосредственной от нее близости. Так, была произведена замена водопровода на участке от металлургического колледжа до улицы Советская, произведена замена трех участков городской системы отопления а районе Сбербанка, ПМК и администрации Западного управленческого округа, сообщает Вечерний Первоуральск.

Более того, последние ремонтники загнали в специальные «гильзы». Благодаря этому удастся избежать сезонных колебаний грунта. Да и вскрывать дорожное полотно в случае порывов – а они, как показывает практика, почему-то случаются сразу же по окончании ремонта дороги - не придется. Если и понадобятся какие-то раскопки, то только в стороне от проезжей части.

- Я принимал участие в ремонте многих дорог, и зачастую приходилось сталкиваться с отсутствием координации между всеми участниками работ. Различные организации делают каждая свое дело, не обращая внимания на других. Здесь этого нет. Пока работали представители коммунальных структур, мы им не мешали, а трудились в других местах. Аналогично сотрудничаем и с энергетиками, которым предстоит целиком и полностью заменить всю систему наружного освещения и светофорные объекты, - утверждает Сергей Веденин.

И с ним трудно не согласиться. Вот, например, как сегодня осуществляется взаимодействие между дорожниками и энергетиками.

Напомним, что энергетикам – предприятию «Горэлектросеть» – предстоит не только установить новые опоры, но и проложить все линии электропередач на проспекте Космонавтов под землей. Естественно, кабельные линии будут проложены и под дорогами, по которым можно въехать во дворы.

- Помимо всего прочего, нам предстоит установить вдоль дороги гранитные бордюры. Почему гранитные? Они прочнее стандартных, железобетонных, и устойчивы не только к физическому воздействию, но и к температуре, и к химикатам, которые дорожные службы используют зимой для борьбы с оледенением. Так вот, сегодня бордюры установлены практически везде, за исключением перекрестков проспекта с подъездными дорогами. Эти разрывы оставлены нами умышленно – чтобы не мешать энергетикам, когда они прокладывают кабельные линии. Чтобы им не пришлось вырезать только что уложенный бордюр и раскапывать новый асфальт. Естественно, нам хотелось бы, чтоб энергетики ускорились и закончили все свои работы в кратчайшие сроки. Потому что только после того, как они проложат кабели, мы сможем приступить к обустройству радиусов, ликвидируем разрывы в бордюрах и займемся укладкой асфальта. Подобную организацию работы – когда все делается по порядку, без суеты и неразберихи - лично я считаю правильной. Так и должно работать, - убежден Сергей Веденин.

За дорогой необходим уход

Сегодня на проспекте Космонавтов идут работы по срезке старого асфальтового покрытия. Удаляют, в среднем, по пять сантиметров, хотя, по словам специалистов, местами дорожное покрытие провалилось значительно ниже.

- Тем не менее, весь старый асфальт уберем, а там, где образовались большие ямы, заложим новый грунт, - рассказывает Сергей Веденин.
По его словам, укладка асфальта будет производиться в два слоя. В связи с чем движение по проспекту Космонавтов будет ограничено.
- Если делать все правильно, а мы так и делаем, то первый слой можно положить, как говорится, и «под движением», то есть не ограничивать проезд транспорта. А вот второй слой асфальта в таких условиях класть нельзя – придется ввести ограничение движения. Впрочем, и это опять-таки является правильным. Автомобилисты не мешают нам делать свое дело, а мы, выполнив качественный ремонт, не будем мешать им ехать по этой дороге в комфортных условиях.

Однако делать все правильно придется и по окончании ремонта. Дело в том, что дорога, как и любой другой объект, требует к себе внимания и особого отношения.

- Для того, чтобы дорога простояла долго, за ней необходимо ухаживать. Вовремя производить ямочный ремонт, но здесь, прежде всего, необходимо наладить нормальную работу ливневой канализации. Как я уже рассказывал, именно из-за этого под дорожным полотном образуются провалы и пучины, которые деформируют его, - считает Сергей Веденин.

Комплексный ремонт на проспекте Космонавтов продолжается. Дело - за энергетиками.

@ www.pervo.ru