Дом надо обживать

Фото / erid:
Дом надо обживать

Администрация города открыла «горячую линию», куда могут обратиться новоселы, получившие квартиру в рамках программы по переселению из ветхого и аварийного жилья, если у них возникли вопросы по внутренней отделке помещений.  На звонки реагируют без промедления.

 

Тепло – по своему нормативу

 

В новостройку на улицу Кирова, дом №3, строение два, на прошлой неделе приехали гости. Кто к своим знакомым почаевничать, а представители администрации и городской думы – по делу. Специальная  комиссия систематически проверяет, как идет заселение новостройки. Квартиры здесь получили почти двести первоуральцев.  Заселялись уже осенью, когда начался отопительный сезон, и некоторые жильцы утверждали, что в квартире прохладно. Стало ли теплее, проверяла Марина Шолохова, начальник УЖКХиС. Причем квартиры не выбирались специально. В какую пустили, ту и проверили.

 

По мнению Марины Рашитовны,  сложности возникли из-за того, что система теплоснабжения была не отрегулирована, да и сами жильцы не сразу разобрались, что они могут сами устанавливать температурный режим, какой посчитают комфортным. На радиаторе есть вентиль. Как заметила Марина Рашитовна, люди старшего поколения любят, когда дома потеплее.

 

– На вентиле есть шкала, и вы можете регулировать подачу теплофиката в радиатор. Хотите, чтобы было пожарче,  ставьте на пятерочку, –  начальник УЖКХиС на глазах хозяйки квартиры показывает, как управлять радиатором современного образца. 

 

– А я и не знала, что тут крутить можно, –  удивилась та.

 

Марина Шолохова также подчеркнула, что управление ЖКХ рекомендовало управляющей организации ежедневно контролировать регулировку системы теплоснабжения внутри многоквартирного дома.

 

Итак, отопление соответствует нормативным показателям, здесь порядок. А вот вопросы по внутренней отделке еще остались. Поэтому «Управление капитального строительства», пояснила ведущий юрисконсульт Оксана Азарова, открыло «горячую линию». Объявление с указанием номера размещено в каждом подъезде.

 

– Замечания устраняет генеральный подрядчик в рамках гарантийных обязательств. Сроки ставятся кратчайшие: максимум 3-5 дней, – подчеркнула представитель УКС.

 

В подъезде – коврики и ковры

 

Звонки уже поступали, меры по ним приняты. Добавим, что линия действует всю рабочую неделю. Ну а те, кто уже переехал, уверены, что есть верное средство.

 

– Да дому надо просохнуть, вот и все.Если квартира не обжита, то в ней сыро будет. А когда плитой пользуешься, проветриваешь постоянно, то и проблем нет, – уверена Людмила Музыкка, поначалу растерявшаяся, увидев специальную комиссию на пороге.  – Я, было дело, пятно на обоях заметила, думала, что убрать надо. А оно потом само пропало. Единственно, надо какую-то изоляцию делать. Сосед сверху ванной  по ночам почему-то пользуется. А ведь все слышно.

В квартире Людмилы Михайловны и в самом деле уютно, по-домашнему. Тепло, на ночь даже окно не закрывается. Да, непривычно, что это – квартира-студия, и то, что стены в комнате белые. Зато ванная радует зеленым цветом. Вообще у каждой квартиры свое колористическое решение.

Да и в подъезде тоже заметно, что дом обживают. Не только коврики у дверей квартир, но и ковры на этаже. На это обратила внимание и Галина Селькова, председатель Первоуральской городской думы. Также Галина Васильевна оценила, что в доме установлены энергосберегающие лампы.

– Да, были проблемы, характерные для нового жилья. Но нерешаемых проблем, я считаю, нет. Если есть вопросы, жителям нужно обращаться на телефон «горячей линии». Как верно подмечают сами новоселы, дом нужно «обживать».

Наталья Подбуртная