Отопительный сезон: кто кому должен?

29-05-2018, 10:20
Фото / erid:
Отопительный сезон: кто кому должен?
Отопительный сезон в Первоуральске завершился без серьезных происшествий. Начинается подготовка к следующему отопительному периоду.

Что предстоит сделать муниципальным властям, коммунальным службам, какие вопросы придется решить жителям и кто им в этом поможет? Рассказывает заместитель председателя комитета по градостроительной политике Первоуральской городской думы Назар ГАЛАТ.

– Назар Сергеевич, изменения к лучшему в коммунальной сфере есть, это заметно. С каждым разом город проходит зиму все более уверенно, без аварий на коммунальных сетях...
–Может быть не в таком объеме идет замена коммуникаций, как хотелось бы, но динамика налицо. Теплее стало в домах зимой. Как доложили нам представители горадминистрации, жалоб на отопление все меньше. Нынешний сезон вообще рекордный: самый низкий показатель претензий от жителей по теплу, если сравнивать последние четыре года. Но почивать на лаврах не время, надо доводить качество услуг до уровня, достойного современного крупного промышленного и культурного центра, каким является Первоуральск.

– На чем, по-вашему, прежде всего, следует сосредоточить усилия?
– У нас сильно изношены магистральные и внутриквартальные сети. Они не обновлялись десятилетиями, но от их состояния зависит все остальное: тепло, качество воды. В городе реализуются проекты и программы по этому направлению, в том числе с участием областного бюджета. Коммунальные структуры реализуют свои инвестиционные программы. СТК, например, в этом году заменит большой участок теплоснабжения от Малышева до Космонавтов, четыре километра магистрального трубопровода. От него зависит большой район города, жители улиц Емлина, Космонавтов, Советской ... Планы есть, они реализуются, налажен депутатский контроль за работой по всем направлениям в сфере ЖКХ. На очередном заседании городской думы 31 мая снова будем обсуждать все эти вопросы, согласовывать наши совместные действия.

– Очень важный аспект – задолженность по коммунальным платежам. Без этого трудно планировать дальнейшие действия…
–В горадминистрации нет пока точной информации о задолженности по оплате коммунальных ресурсов. На думском комитете нам сообщили, что ведется сверка данных. На мой взгляд, объективных цифр мы не получим. Некоторые долги спорны и подлежат тщательной проверке. Скажем, в ситуации с «Свердловэнергосбытом». Помните скандал с некорректными начислениями за электричество и тепло? То в квитанции выставят показания чужого счетчика, то «объединят» две квартиры в одной платежке, то впишут несуществующие цифры потребления. Перерасчет делается только тем, кто обращается с жалобами на некорректные начисления. А много ли таких людей? Сомневаюсь. Выяснить точные цифры задолженностей невозможно.

– Вроде бы с энергетиками договорились, они обещали все исправить, лишние начисления учесть в новых платежках…
– На совещании с участием депутатов городской думы, представителей горадминистрации мы взяли с энергетиков слово, что они наведут порядок в расчетах. Жалоб от жителей, действительно, стало меньше. Но это не означает, что поставщики исправились. Если жалобы есть, значит, нарушения при начислении платы за услуги продолжаются. Скорее всего, люди просто смирились с ситуацией и платят по счетам.

– Ожидалось, с переходом населения на прямые расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов задолженностей станет меньше, качество услуг повысится.
– Делалось это из лучших побуждений и в целом идея себя оправдывает. Надо лишь наладить и отрегулировать процесс. Вопрос – в ответственности конкретных поставщиков услуг. Вот с этим надо решать. Кстати сказать, никто не обязывает переходить на прямые расчеты с поставщиками ресурсов, это рекомендация, а не требование закона. Если жителей не устраивает ситуация, о которой я рассказал, они могут платить не энергетикам или поставщикам тепла, а управляющей компании, которую выберут. Надо лишь провести собрание собственников жилья и утвердить такое решение. Тогда уже УК будет разбираться с поставщиком по поводу цен за коммунальные ресурсы. Жители - хозяева своего дома и только они вправе решать, как им жить.

– «Свердловэнергосбыт», как оказалось, агент поставщика услуг и расчетный центр в одном лице. Жители могут выбрать расчетный центр, который их больше устраивает?
– Они вправе поступить так, как считают нужным. Я постоянно внушаю своим избирателям: никто, кроме нас за нас не решение не примет. Мы сами создаем себе условия, качество жизни. Нам все равно придется брать на себя ответственность за общее домовое хозяйство. Контролировать, учитывать потребности, расходы, учиться считать. Мы будем это делать, иначе невозможно защитить свои интересы. «Свердловэнегосбыт» или другие поставщики за нас переживать не будут. Управление домашним хозяйством надо брать в свои руки. Надо учиться быть активными, ответственными за свою жизнь, защищать свои права. Помощь со своей стороны и коллег - депутатов гарантирую.

– Но проблему надо решать в корне. Как планируете это делать?
– Я инициировал разбирательство по фактам массовых некорректных начислений за электроэнергию и теплоснабжение. Провели несколько совещаний, составили план действий, привлекли надзорные органы, – боремся за интересы жителей. Нас активно поддерживает, помогает депутат Законодательного Собрания Свердловской области Алексей Дронов. Задействуем рычаги всей вертикали власти. Для нас важен результат: что предпринимают поставщики, чтобы устранить проблему, как меняется ситуация. Интересы первоуральцев обязательно отстоим. Но сначала выясним истинную картину по долгам, тогда будет ясно, какие направления работы надо усилить при подготовке к новому отопительному сезону.