«Подходите вдумчиво к выбору управляющей компании» - говорит Администрация Первоуральска

«Подходите вдумчиво к выбору управляющей компании» - говорит Администрация Первоуральска
«Подходите вдумчиво к выбору управляющей компании» - говорит Администрация Первоуральска Сейчас СТК проводит информационную атаку, активно внедряя в сознание горожан мысль о том, что в деле с квитанциями беспорядка нет, а есть стремление компании направить потоки коммунальных платежей в нужном направлении.

Вас приглашают в "домоуправление"

Не далее как вчера стало известно: жители некоторых районов города получили уведомление о том, что им необходимо, имея на руках паспорт, посетить в часы приема домоуправление.

Дело как будто обычное, если бы не то обстоятельство, что цель этой "необходимости" никак не сформулирована, а названный в приглашении адрес соответствует фактическому адресу нахождения одной из управляющих компаний.

Многие встревожились, полагая, что эти совпадения не случайны, что за приглашением последует предложение подписать договор с управляющей компанией на новых условиях. А новые условия могут повлечь смену агента по сбору коммунальных платежей. Опять тревога, скептицизм, сомнения и ожидания. Кто-то готов оплатить коммунальные услуги хоть дважды, другие не желают платить никому, третьи настроены ждать до полной ясности.

28 марта об истории с "пригласительными билетами" был проинформирован заместитель главы городского округа по ЖКХ Сергей Куртюков. По его поручению специалисты городского Управления ЖКХ и строительства проверят, что стоит за приглашением в "домоуправление".

Чтобы избежать подобных инцидентов, по словам С. Куртюкова, в настоящее время во исполнение поручения губернатора Свердловской области Александра Мишарина в Первоуральске ведется работа по созданию условий для функционирования Регионального информационного центра (РИЦ). В его задачи входит обеспечение ясности в порядке расчетов за оказание коммунальных услуг между собственниками жилых помещений, управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, сообщили в Пресс-службе Администрации

- В апреле 2012 года мы намерены эту работу закончить, - говорит С. Куртюков, - чтобы в дальнейшем подобного бардака не наблюдалось. В погашении возникшего сейчас конфликта с выпуском двойных квитанций участвуют и Администрация города, и правительство Свердловской области. Но все идет к тому, что в конечном итоге на рынке ЖКХ, в сфере управления жилищным фондом останутся те компании, которым окажут доверие собственники жилья при проведении собраний.

На очереди отчет управляющих компаний

Но сама по себе проблема упорядочения коммунальных платежей значительно шире и сложнее, и упирается она, прежде всего, в организацию управления жилищным фондом.

- Вопрос "что делать в сложившейся ситуации" собственники жилья могут решить несколькими путями, - говорит С. Куртюков. - Во-первых, они вправе инициировать и провести собрания для окончательного выбора управляющей компании. К этому делу (выбору УК) надо подходить вдумчиво.

Другой вариант поведения - обращение в правоохранительные органы для принятия мер к нерадивым или зарвавшимся УК, т. е. опять же инициировать проверку деятельности управляющей компании на предмет выявления в ее действиях признаков мошенничества. Третий способ воздействия - обращение в Администрацию, которая, со своей стороны, примет меры для привлечения внимания соответствующих инстанций к той или иной УК. Сейчас Администрация затребовала отчеты управляющих компаний за прошедший год, на очереди анализ их финансовой деятельности.

Законодатель определил: собственники жилых помещений в многоквартирных домах должны избрать домовые советы. В июне заканчивается отведенный для этого годичный срок. Затем задачу инициировать проведение собраний для избрания совета многоквартирного дома, который представляет интересы собственников жилых помещений в этом доме и в полномочия которого входит всесторонняя проверка работы управляющей компании, Администрация возьмет на себя.

@ www.pervo.ru