В Первоуральске заявление на пенсию можно подать по Интернету

В Первоуральске заявление на пенсию можно подать по Интернету
В Первоуральске заявление на пенсию можно подать по Интернету Вступил в силу новый регламент, регулирующий работу Пенсионного фонда.

Новый административный регламент, опубликованный 30 марта в «Российской газете», предписывает, что на очередь в ожидании приёма в кабинет к инспектору отныне отводится не более 50 минут, столько же — на проверку пакета документов сотрудником ПФР, регистрацию заявления и необходимые разъяснения.

Разумеется, правила существовали и раньше — в дополнении к закону «О трудовых пенсиях в РФ». Новый регламент дополняет и расширяет их. Более того, в нём учтено развитие современных информационных технологий. В регламенте предусмотрена подача заявления для назначения пенсии в электронном виде. Несмотря на то, что сегодня большинство россиян оформляют свою пенсию лично, будущее — за электронными технологиями.

Однако пока оно не наступило, в новом регламенте детально прописаны все шаги, которые необходимо предпринять будущему пенсионеру с учетом современных реалий. Обычно человек сначала звонит. Теперь ему просто обязаны предоставить по телефону исчерпывающую информацию о сроках подачи заявлений, нужных документах. Особо прописано, что сотрудник ПФР обязан говорить чётко и разборчиво и ни в коем случае не отвлекаться во время консультации на другие дела. Весь разговор по регламенту должен уложиться в 10 минут.

Самое главное в оформлении пенсии — сбор всех необходимых документов. Перечень документов довольно широк, поскольку зависит от вида назначаемой пенсии и трудовой биографии человека. В регламенте, помимо самого перечня, есть и подробные разъяснения по правильному заполнению документов.

Заявление, поданное человеком лично, должно быть обязательно зарегистрировано в день приёма, а на руки ему выдаётся расписка-уведомление. Не позднее чем через 10 дней со дня приёма и регистрации заявления либо со дня предоставления дополнительных документов — заявление должно быть рассмотрено. Если, к примеру, недостающие справки гражданин представит в ПФР не позднее чем через три месяца, днём обращения за трудовой пенсией всё равно будет считаться день приёма заявления.

Для человека очень важен этот пункт, поскольку трудовая пенсия назначается со дня обращения, но не ранее чем со дня возникновения права на неё — дня, когда человек достигнет пенсионного возраста. Но из этого правила есть исключения — в некоторых случаях трудовая пенсия может назначаться и ранее дня обращения. Например, если человек обратился за пенсией по старости в течение первого месяца после увольнения с работы, то расчёт ему будет сделан со дня, следующего за днём увольнения.

Касается это правило и тех россиян, которые оформляют трудовую пенсию по инвалидности, если они обратились за её начислением не позднее чем через 12 месяцев со дня признания их инвалидами. Относится это положение и к тем, кто оформляет пенсию по потере кормильца. Подать заявление необходимо не позднее чем через 12 месяцев со дня смерти кормильца. Коли вы в этот срок не уложились, пенсия будет назначена на 12 месяцев раньше того дня, когда было подано заявление.

Регламент учёл и такие немаловажные для пожилых и инвалидов моменты, как комфортные условия и доступность помещения. Указано, что в отделениях фонда должно быть установлено оборудование для формирования электронной очереди, столы, стулья или кресла. Говорится даже о туалетах для инвалидов-колясочников. Уделено внимание и информированию посетителей, причём не только брошюры нужно предлагать посетителям, но и компьютеры, оборудованные справочно-правовыми системами.

С 1 июля 2012 года Пенсионный фонд будет предоставлять государственную услугу по назначению и перерасчету пенсий в рамках реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В связи с этим Минздравсоцразвития России и утвержден административный регламент. Информацию о порядке предоставления государственной услуги об установлении пенсии, об адресах и телефонах органов Пенсионного фонда можно получить на интернет-сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru), а также в приложении № 1 к административному регламенту). Разъяснения можно также получить, позвонив в клиентскую службу территориального управления Пенсионного фонда или непосредственно обратившись в управление.

Комментарий:

Ольга Шубина, заместитель управляющего Отделения ПФР по Свердловской области:

— В органы Пенсионного фонда Свердловской области ежегодно за назначением пенсии или за переводом на другой вид пенсии обращаются около 90 тысяч граждан и около 40 тысяч — за перерасчетом пенсии. Заявления о назначении и перерасчете пенсий принимают в клиентских службах управлений Пенсионного фонда по месту жительства. Клиентские службы ведут ежедневный прием посетителей в течение полного рабочего дня, и все вопросы, которые относятся к компетенции фонда, можно в настоящее время решить в одном окне. В нашей области 56 территориальных органов, и в каждом из них действуют клиентские службы. Кроме того, для удобства посетителей внедряются автоматизированные системы управления очередностью, так называемая электронная очередь.

Такая электронная очередь работает в городе Первоуральске и, как показывает опыт работы, очень удобна для посетителей. В перспективе такие системы будут введены во всех крупных управлениях города Екатеринбурга и области, сообщает «Областная газета»

В регламенте идет речь о порядке и сроках рассмотрения заявлений о назначении и перерасчете пенсий органами Пенсионного фонда, о том куда и в каком порядке нужно обращаться за установлением пенсии, указан исчерпывающий перечень документов, которые представляет гражданин и исчерпывающий перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, которые органы ПФР будут получать самостоятельно путем межведомственного взаимодействия. При этом, если у гражданина на руках уже имеются документы, выданные государственными органами (например, налоговыми органами, военными ведомствами и т.д.), гражданин вправе представить такие документы по собственной инициативе. Одновременно надо отметить, что Пенсионный фонд всегда оказывал и оказывает содействие заявителям в запросе от работодателей и архивных органов документов, необходимых для установления пенсий.

@ www.pervo.ru