Уральские астрономы пытаются найти новую планету » Первоуральск. Самые быстрые новости

Уральские астрономы пытаются найти новую планету

Уральские астрономы пытаются найти новую планету Астрономы Коуровской обсерватории, что находится неподалеку от Первоуральска, уже полгода наблюдают один и тот же участок неба в надежде обнаружить новую экзопланету. (Экзопланета — это планета, которая вращается вокруг звезды вне Cолнечной системы). Ученые всего мира уже нашли около тысячи таких планет. В России сейчас подобных поисков никто не ведет — в большинстве обсерваторий просто нет необходимого оборудования. В Коуровке эксперимент начали в мае прошлого года. Для этого ученые выбрали для наблюдений небольшой участок неба.

Всего с мая ученые получили и обработали уже около 10 тысяч звездных снимков. Им удалось обнаружить несколько объектов, которые блеск. Но как установили астрономы, это происходит по другой причине. Итоги эксперимента в обсерватории подведут через 2-3 недели. Если в этот раз не получится ничего найти, ученые собираются этим же способом исследовать другие участки неба, сообщает JustMedia.

«Если вытянуть руку и посмотреть на ладонь, то примерно четверть ладони — это и есть наш участок неба, который мы изучаем. На нем находится 20 тысяч звезд, которые одновременно излучают блеск. Вот этот свет мы измеряем при помощи снимков. Если у какой-то из звезд блеск станет меньше, есть вероятность, что ее перекрывает экзопланета»,— объяснил инженер Коуровской астрономической обсерватории Вадим Крушинский.

@ www.pervo.ru