Управление транспортным средством в состоянии опьянения недопустимо

Фото / erid:
Управление транспортным средством в состоянии опьянения недопустимо
Управление транспортным средством в состоянии опьянения недопустимо ГИБДД Первоуральска предлагает обсудить самую животрепещущую для автовладельцев тему - "пьяный за рулем".

О том, что порочную практику вождения автомобиля в нетрезвом виде необходимо изжить, говорят уже давно. Пьянство за рулем является второй после превышения скоростей причиной ДТП, и нередко оборачивается для виновника и его жертв самыми тяжелыми последствиями.

По вине водителей, управляющих в состоянии опьянения за 12 месяцев 2012 года на территории г.о. Первоуральск зарегистрировано 12 ДТП с пострадавшими (за 2011 год произошло 15 ДТП), в которых 3 человека погибло (в 2011 году погибло 8 человек), 20 человек ранено (в 2011 году ранено 34 человека).

Таким образом, в сравнении в 2011 годом, в 2012 году по вине водителей в состоянии опьянения произошло меньше ДТП на 25%, уменьшилось число погибших и травмированных в таких ДТП людей соответственно на 62, 5% и на 41,2%.

В тоже время, проблема «пьяный за рулем» не теряет своей актуальности. За 2012 год сотрудниками ГИБДД выявлено на дорогах 822 водителя, управляющих т/с в состоянии опьянения, из них 172 водителя – не имели право на управление транспортным средством. Только в январе 2013 года ГИБДД выявлении 61 водитель, управляющих транспортом в состоянии опьянения, 14 водителей управляли т/с в состоянии опьянения и при этом не имели права на управление т/с!

В целях предотвращения дорожных трагедий по вине водителей в состоянии опьянения, считаем своим долгом еще раз напомнить: алкоголь — один из самых коварных врагов водителя, ибо делает его беззащитным перед лицом возможной опасности. Опасны не только большие, но и малые дозы алкоголя. Исследования, проведенные специалистами в области безопасности дорожного движения, показывают, что при концентрации содержания алкоголя в крови одного промилле (один промилле — это один грамм чистого алкоголя в одном литре крови), что приблизительно соответствует употреблению водителем 150 грамм водки, вероятность совершения ДТП в 5-10 раз больше, чем в случаях полного отсутствия алкоголя. При этом вероятность погибнуть в ДТП увеличивается более чем в 2,5 раза, а получить травму более чем в 2 раза. При уровне алкоголя в крови, равном 1,5 промилле, вероятность совершить ДТП увеличивается в 55 раз, а погибнуть — в 16 раз.

Принимая во внимание тяжесть последствий ДТП по причине управления в состоянии опьянения, с целью предотвращения гибели людей, профилактики нарушений водителями ПДД, по Свердловской области, а соответственно и в г.о. Первоуральск проводятся оперативно-профилактические мероприятия.
Одно из таких мероприятий – «Бахус» проведено с 25 по 27 января 2013 года и было направлено на пресечение фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения. В Первоуральске за время проведения мероприятия сотрудниками ГИБДД выявлено 440 нарушений ПДД, среди них 5 водителей в состоянии алкогольного опьянения, 1 водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, 5 водителей – не имеющих права управления.

Напомним, что, в соответствии с действующим законодательством, за первый случай езды в состоянии опьянения, либо передачу права управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также за отказ от прохождения медицинского освидетельствования применяется лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2-х лет. За повторную езду «под градусом» правонарушитель лишается права управления т/с на 3 года.

Тем более, что сейчас в законодательстве есть норма об уголовной ответственности за вождение в нетрезвом виде "с отягчающими обстоятельствами". Статья 264 УК РФ “Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека”, предусматривает от 2 до 7 лет лишения свободы.

Сегодня мы обсуждаем самую

Алкоголь — один из самых коварных врагов водителя, ибо делает его беззащитным перед лицом возможной опасности. Но основная опасность заключается в том, что нетрезвый человек не только не замечает этого, но и склонен завышать свои способности. Он считает, что стал умнее, сильнее, хитрее, удачливее. Опасны не только большие, но и малые дозы алкоголя. При управлении автомобилем в условиях интенсивного движения водитель нередко работает на пределе своих возможностей, поэтому даже незначительное нарушение психофизиологических функций после приема даже небольших доз алкоголя становится причиной ошибок и ДТП.

Если водитель видит свои недостатки, то в его власти компенсировать их за счет других качеств. Например, человек, имеющий замедленную реакцию и знающий об этом, может компенсировать свой недостаток умением заранее предвидеть возможные опасности и не подвергать себя необходимости выполнения очень быстрых действий.

В начальной стадии алкогольного опьянения вероятность ошибки водителя возрастает именно за счет склонности к переоценке своих возможностей и возможностей автомобиля, при этом человек обычно чувствует прилив сил, движения его становятся более быстрыми, пропадает усталость, кажется, что способен на все. Он обычно не замечает в себе ничего, что убеждало бы в обратном. Ведь самочувствие хорошее и настроение приподнятое. Но жертвой алкоголя на данном этапе становится не двигательная активность человека, а его способность к оценке и принятию решения. Эти очень важные для водителя функции поражаются первыми.

На второй стадии опьянения значительно увеличивается процент ошибок, связанных с недооценкой опасности ситуации. Объясняется это тем, что алкоголь начинает отрицательно воздействовать на те качества водителя, которые необходимы для правильного и своевременного восприятия опасности. Резко ухудшаются острота зрения, способность видеть в темноте, объем внимания и т.д. Так, время, необходимое водителю для восстановления видимости обстановки после его ослепления светом фар встречного автомобиля, увеличивается в 2-4 раза и становится равным 14-30 секундам.

Представление водителя о скорости движения, расстоянии до препятствий, время реакции и понимание того, что происходит вокруг него, во многом определяются скоростью, с которой он воспринимает и перерабатывает информацию. Увеличить ее практически невозможно, а ухудшить с помощью алкоголя можно очень сильно. Даже незначительная доза алкоголя вызывает ее снижение почти в 2 раза. А это значит, что половина информации будет упущена.

Так, например, нетрезвому водителю кажется, что до пешехода осталось 30 метров, хотя фактическое расстояние не превышает 15-18 метров. Он считает, что мгновенно нажал на педаль тормоза, а на самом деле тормозит с опозданием. Если сравнить качество вождения нетрезвого и трезвого водителей, то можно зафиксировать следующие наиболее распространенные ошибки: резкие повороты рулевого колеса, грубое переключение передач, частые и неожиданные изменения скорости движения, нарушение синхронности работы педалями подачи топлива и сцепления и множество других.

Употребление алкоголя в течение длительного времени постепенно приводит к повышенной раздражительности, ухудшению работоспособности, причем восстановление нормальных психофизиологических и других функций иногда делается невозможным. Почти у 70 процентов таких водителей ночной сон не снимает утомления от прошедшего дня, в результате чего уже в первые часы управления автомобилем их работоспособность снижена.

Водитель в состоянии алкогольного опьянения более опасен, чем при утомлении или даже в болезненном состоянии, так как в этих случаях он, понимая, что его возможности ограничены, ведет себя более осторожно и осмотрительно.

К социальным последствиям пьянства и наркомании водителей относятся не только ДТП и их последствия, но и развитие тяжелых заболеваний. Продолжительность жизни у алкоголиков сокращается на 15-20 лет, а число заболеваний увеличивается. Распад личности алкоголиков и наркоманов приводит к распаду семьи или рождению физически и психически неполноценных детей. Как наркотик алкоголь особенно действует на нервную систему, изменяя нормальную ее деятельность.

Зачастую участники дорожного движения, не нарушающие требования Правил дорожного движения, становятся жертвами нетрезвых водителей. Чтобы этого не произошло, водители должны знать особенности поведения пьяных водителей и стараться заранее обнаружить их в транспортных потоках. Такие водители обычно запаздывают при трогании у светофора, резко тормозят, движутся на запрещающий сигнал светофора. Им присуща чрезмерно резкая езда или наоборот чрезмерно осторожная. При маневрировании их отличает неестественная извилистая траектория движения.

По отдельности каждый из этих признаков не свидетельствует о том, что водитель пьян. Это может быть и новичок, и водитель, не знакомый с местными условиями движения, и просто лихач. Но в целом перечисленные признаки создают отчетливую картину, что автомобилем управляет нетрезвый водитель.
Заметно снижает работоспособность водителя самая распространенная вредная привычка — курение. Многие водители считают сигарету успокоительным и повышающим внимание средством. Однако никотин действует на центральную нервную систему переменно — после кратковременного возбуждения наступает длительное торможение, понижающее работоспособность. Курение во время управления автомобилем, как правило, сопровождается нарушением точности вождения. Поиски сигареты, прикуривание мешает управлению автомобилем. Кроме того, эти действия сопровождаются отвлечением взгляда водителя от дороги на 0,6-1,5 секунды. Иногда этого достаточно, чтобы при внезапном возникновении препятствия на проезжей части водитель оказался бессильным предотвратить ДТП.

Исследования показывают, что ряд лекарственных препаратов оказывает отрицательное влияние на надежность водителя. Водители при принятии этих лекарств могут в зависимости от вида принятого лекарства и его химического состава ощущать ряд недомоганий психического и даже физиологического характера. Такими недомоганиями являются, например, повышенная чувствительность к свету и ослеплению, особенно в вечернее и ночное время, ограничение поля зрения, снижение чувствительности слуха, более быстрое наступление усталости, замедление времени реакции, ухудшение способности правильно оценивать дорожно-транспортную ситуацию, снижение скорости двигательных реакций, способности самооценки и внимания, нарушение равновесия, а также головокружение и сонливость, затрудняющих вождение. Эти отрицательные явления усиливаются под воздействием принятого алкоголя.

Следует помнить что, в соответствии с требованиями подпунктов 10.1-10.2 пункта 10 Правил дорожного движения, водителям запрещено управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения, под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции.

Нарушения, возникающие у водителей после употребления алкоголя и наркотиков, имеют много общего. Они действуют на мозг так же, как и алкоголь. При любых физических недомоганиях рекомендуется, как можно объективнее оценить в какой степени они действуют на сосредоточенность и внимание. Если недомогания устраняются успокаивающими средствами, то после этого нельзя управлять транспортным средством, так как они угнетают функции организма, обеспечивающие концентрацию внимания. Нельзя садиться за руль после принятия лекарств, на этикетке которых указано, что они противопоказаны водителям автомобилей, а также снотворных и болеутоляющих средств, даже если нет такого указания. Во время эпидемий гриппа количество ДТП возрастает, так как в этот период за рулем много людей, реакция и внимание которых нарушены из-за болезни.

Учитывая, что управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ является самым опасным нарушением Правил дорожного движения, за их совершение предусмотрены достаточно серьезные административные взыскания.

Так, за управление транспортным средством лицом, находящимся в таком состоянии, либо за передачу управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленным порядком проверки (освидетельствования) на предмет определения такого состояния, предусмотрен штраф в размере от 15 до 35 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на 3 года или административный арест с лишением права управления транспортным средством на 3 года. Эти же нарушения, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортным средством, влекут наложение штрафа в размере от 25 до 45 базовых величин или административный арест.

Необходимо отметить, что за допуск к управлению транспортным средством лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, или лица, не имеющего права управления транспортным средством, или лица, не прошедшего освидетельствования в случаях, когда оно обязательно, налагается штраф в размере от 2 до 8 базовых величин.

@ www.pervo.ru