Фото / erid:
Несмотря на то, что администрация Первоуральска из года в год бодро рапортует, что «средств на летние ремонты дорог нынче выделено намного больше» и «деньги будут освоены в полном объеме», транспортные артерии города лучше не становятся. Залатанные летом дыры в лучшем случае доживают до следующей весны, а затем асфальт сходит вместе со снегом.
Ничего не изменилось и в нынешнем году: весна обнажила ямы во всей красе, ямочный ремонт велся весьма неспешно. Доведенные до отчаяния автомобилисты Первоуральска организовали акцию: обвели самые масштабные колдобины на дорогах краской и приписали, обращаясь к мэру города Юрию Переверзеву: «Юра, дыра!». Однако и это не улучшило ситуацию: «протестные» ямы просто закидали крупной щебенкой.
И вот, наконец, свершилось: в конце июня была перекрыта улица Ватутина. Обещался качественный ремонт. Автомобилисты затаили дыхание и были готовы терпеть временные неудобства, связанные с объездом. Но спустя считанные дни первоуральцы заговорили о «ремонте» с возмущением. Еще бы, ведь ведется он по весьма оригинальной технологии.
Оказывается, теперь ремонт дорог в Первоуральске осуществляется следующим образом: в проблемном месте снимается верхний слой асфальта, получившуюся яму заливают цементно-битумной эмульсией, затем в нее укладывается… старый асфальт, только что вынутый из этой ямы и слегка приглаживается катком. Затем поверх кладется тонкий слой нового асфальта. Все, дыра залатана, чиновникам можно вновь рапортовать о «масштабных качественных ремонтах» и «полном освоении средств».
О том, как долго продержится такой «ремонт», кто автор «ноу-хау по-первоуральски», а главное, в чей карман отправятся средства, сэкономленные на столь «хозяйском» подходе к делу остается только догадываться…