Фото / erid:
В 2014-2016 годы ставки транспортного налога для свердловских автовладельцев и жителей Первоуральска останутся на нынешнем уровне. Это решение депутаты заксобрания закрепили изменениями в закон «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».
Новость не вызвала восторга среди автомобилистов.
— Еще три года назад власти обещали жителям, что транспортный налог будет отменен, когда его начнут замещать доходы от акцизов на ГСМ. По данным свердловского минфина, в этом году по акцизам областной бюджет получит чуть менее 10 миллиардов рублей, — при том, что транспортного сбора должно поступить 1,9 миллиарда. По идее, пора его отменить. Но региональные власти — против. Получается двойное налогообложение. И если с акцизами все ясно (кто больше ездит — тот больше платит), — то транспортный налог непонятен совершенно! Он очень сложен, его собираемость составляет не более 70 процентов. Народ его не платит: недоимка по транспортному налогу — 1,5 миллиарда рублей, — рассуждает депутат Дмитрий Ионин.
Конечно, «обнулить» злополучный налог местные власти не смогли бы даже при желании: недостаточно полномочий. Но для авто мощностью от 150 «лошадей» и выше снизить ставку в 7 раз федеральный закон позволяет.
На Среднем Урале законодательство по величине транспортного налога считается одним из самых лояльных (по мнению чиновников). От уплаты освобождены владельцы автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. А ставка для «легковушек» от 100 до 150 л. с. — одна из самых низких в России. По словам и. о. министра экономики Свердловской области Анны Усковой, в соседней Челябинской области этот налог выше в 2 раза, в Перми — в 3, в Башкирии — в 3,7 раза. От уплаты транспортного сбора в Свердловской области также освобождены 15 льготных категорий организаций и граждан: пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, родители-опекуны, сельхозтоваропроизводители, общественный транспорт с горючим класса Евро-4 и Евро-5, пишет "Российская газета".
При этом в 2013-м для машин с двигателем от 100 до 150 лошадиных сил налог снизили на Среднем Урале на 30 процентов, для тех, что выше 150 — с 2011 поэтапно снижали на 10 процентов в год. В обозримом будущем налог решили не уменьшать из-за проблем с дефицитом бюджета, вызванных спадом в экономике и новыми социальными обязательствами.
— Я считаю, что транспортный налог как фискальный метод анахроничен, это отголоски еще советского периода, — говорит председатель бюджетного комитета заксобрания Владимир Терешков. — Госдума, вводя в свое время акцизы, гарантировала постепенное сведение его ставок к нулю. Сейчас разрабатывается серьезный проект изменений в эту часть налогового законодательства. Предлагается переходить на иные методы счета, учитывая возраст, экологический класс автомобиля, и так далее. Эта работа будет завершена в 2014 году. Поглядим на результат.
КстатиВ некоторых странах Европы транспортный налог платят только юридические лица. Владельцы частного автотранспорта платят сбор за пользование автомобильными дорогами. Стоимость такого сбора для владельца бюджетного седана в Чехии, например, составляет примерно 80 евро в год.
Прямая речьМаксим Едрышов, председатель МРОД «Комитет по защите прав автомобилистов»:
— Депутаты разного уровня принимают очень значимые для автовладельцев решения, не советуясь с теми, кого эти решения непосредственно касаются. А жаль, ведь автомобилисты могли бы подсказать, как сделать лучше, чтобы избежать разных абсурдных ситуаций. Вот сейчас пошли разговоры об экологическом налоге на старые машины. Кому это выгодно, понятно. Но в России больше половины автопарка — старше 10 лет. То есть, в возрасте 15, 20 лет. А этот означает, что их владельцы не в состоянии купить новый автомобиль. При этом 46 процентов — это старые машины иностранных производителей, которые вполне соответствуют экологическим требованиям Евро-2. Вот какой аспект надо учитывать депутатам.
@
www.pervo.ru