На Среднем Урале транспортный налог «заморозили» на 3 года

Фото / erid:
На Среднем Урале транспортный налог «заморозили» на 3 года
На Среднем Урале транспортный налог «заморозили» на 3 года В 2014-2016 годы ставки транспортного налога для свердловских автовладельцев и жителей Первоуральска останутся на нынешнем уровне. Это решение депутаты заксобрания закрепили изменениями в закон «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».

Новость не вызвала восторга среди автомобилистов.

— Еще три года назад власти обещали жителям, что транспортный налог будет отменен, когда его начнут замещать доходы от акцизов на ГСМ. По данным свердловского минфина, в этом году по акцизам областной бюджет получит чуть менее 10 миллиардов рублей, — при том, что транспортного сбора должно поступить 1,9 миллиарда. По идее, пора его отменить. Но региональные власти — против. Получается двойное налогообложение. И если с акцизами все ясно (кто больше ездит — тот больше платит), — то транспортный налог непонятен совершенно! Он очень сложен, его собираемость составляет не более 70 процентов. Народ его не платит: недоимка по транспортному налогу — 1,5 миллиарда рублей, — рассуждает депутат Дмитрий Ионин.

Конечно, «обнулить» злополучный налог местные власти не смогли бы даже при желании: недостаточно полномочий. Но для авто мощностью от 150 «лошадей» и выше снизить ставку в 7 раз федеральный закон позволяет.

На Среднем Урале законодательство по величине транспортного налога считается одним из самых лояльных (по мнению чиновников). От уплаты освобождены владельцы автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. А ставка для «легковушек» от 100 до 150 л. с. — одна из самых низких в России. По словам и. о. министра экономики Свердловской области Анны Усковой, в соседней Челябинской области этот налог выше в 2 раза, в Перми — в 3, в Башкирии — в 3,7 раза. От уплаты транспортного сбора в Свердловской области также освобождены 15 льготных категорий организаций и граждан: пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, родители-опекуны, сельхозтоваропроизводители, общественный транспорт с горючим класса Евро-4 и Евро-5, пишет "Российская газета".

При этом в 2013-м для машин с двигателем от 100 до 150 лошадиных сил налог снизили на Среднем Урале на 30 процентов, для тех, что выше 150 — с 2011 поэтапно снижали на 10 процентов в год. В обозримом будущем налог решили не уменьшать из-за проблем с дефицитом бюджета, вызванных спадом в экономике и новыми социальными обязательствами.

— Я считаю, что транспортный налог как фискальный метод анахроничен, это отголоски еще советского периода, — говорит председатель бюджетного комитета заксобрания Владимир Терешков. — Госдума, вводя в свое время акцизы, гарантировала постепенное сведение его ставок к нулю. Сейчас разрабатывается серьезный проект изменений в эту часть налогового законодательства. Предлагается переходить на иные методы счета, учитывая возраст, экологический класс автомобиля, и так далее. Эта работа будет завершена в 2014 году. Поглядим на результат.

Кстати
В некоторых странах Европы транспортный налог платят только юридические лица. Владельцы частного автотранспорта платят сбор за пользование автомобильными дорогами. Стоимость такого сбора для владельца бюджетного седана в Чехии, например, составляет примерно 80 евро в год.

Прямая речь

Максим Едрышов, председатель МРОД «Комитет по защите прав автомобилистов»:

— Депутаты разного уровня принимают очень значимые для автовладельцев решения, не советуясь с теми, кого эти решения непосредственно касаются. А жаль, ведь автомобилисты могли бы подсказать, как сделать лучше, чтобы избежать разных абсурдных ситуаций. Вот сейчас пошли разговоры об экологическом налоге на старые машины. Кому это выгодно, понятно. Но в России больше половины автопарка — старше 10 лет. То есть, в возрасте 15, 20 лет. А этот означает, что их владельцы не в состоянии купить новый автомобиль. При этом 46 процентов — это старые машины иностранных производителей, которые вполне соответствуют экологическим требованиям Евро-2. Вот какой аспект надо учитывать депутатам.

@ www.pervo.ru