В Первоуральске судят убийц 27-летнего Александра Солдатенко

Фото / erid:
В Первоуральске судят убийц 27-летнего Александра Солдатенко
В Первоуральске судят убийц 27-летнего Александра Солдатенко 16 ноября 2013 года встреча с братьями Хохловыми оказалась роковой для 27-летнего уроженца Казахстана Александра Солдатенко. Примерный семьянин, который, по словам родных погибшего, и мухи не обидит, подвернулся под руку изрядно выпившим братьям — они столкнулись с Александром на лестничной клетке, когда тот возвращался с работы. Хохловы зверски избили молодого человека, не стесняясь криков соседей и случайных прохожих, лишь за то, что тот задел их плечом. Хотя родные Александра Солдатенко считают, что встреча в подъезде не была случайной и припоминают недавний конфликт погибшего с одним из соседей — по их мнению, налицо преступление группы лиц по предварительному сговору.

— Они его забили, забили… как котенка, — мать погибшего Александра Солдатенко Людмила Дулесова больше не может сдерживать эмоции, рыдания душат пожилую женщину, когда она прижимает к груди фотографию. На ней изображен любимый сын с не менее любимым внуков — такие солнечные и полные жизни.

— Я ангела родила, — продолжает Людмила Ивановна, — Саша даже на фотографии лучился, такой теплый и хороший человек был, слова худого не скажет. А жену как любил, ребенка с рук не спускал… А эти… Таких даже животными назвать нельзя, как земля носит таких извергов.

Людмила Дулесова пришла в суд не одна. Рядом с ней сестры Александра и его жена Юлия — женщины заметно нервничают, то и дело начинают плакать, а за их спинами сидит один из тех, из-за которых погиб горячо любимый сын, брат, муж и отец. Артем Хохлов — старший из братьев Хохловых — сидит в ожидании начала судебного заседания, обхватив голову руками. Рядом с ним его мать. Женщина украдкой вытирает глаза платочком, в сторону сына старается не смотреть.

— Мы похоронить-то толком его не могли, — всхлипывает Людмила Ивановна, не обращая внимания на Хохловых, — за четыре месяца никто из этой семьи не принес хотя бы устных извинений и соболезнований, не говоря уже о материальной помощи. — У него лицо провалилось от ударов этих извергов — попрощаться мы толком не могли. Двухлетний сынишка ходил возле гроба и спрашивал «Где папа?» А что мы могли ему сказать? Что папу убили?

Преступление, которое совершили братья Хохловы, как убийство не классифицируется, ведь Александр Солдатенко не умер на месте избиения, а смог дойти до квартиры, дождался «скорую». Лишь спустя несколько часов, вечером того же дня, он скончался. От того и статья, по которой судят Хохловых, мягче — «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть», которая грозит до 15 лет лишения свободы. Причем вину на себя берет младший из братьев — Антон, у которого до этого инцидента судимости уже были. Именно Антон сидит за решеткой, открыто глядя на присутствующих в зале суда, даже не пытаясь спрятать лицо от объективов камер, а его брат Артем находится под подпиской о невыезде, но свободно передвигается по Первоуральску.
Саша, это ты?

Пока зампрокурора Любовь Некрасова зачитывает обвинение, мать Александра Солдатенко несколько раз находится на грани обморока — перечисление травм, от которых скончался ее сын, повергает ее в шок: Хохловы били Александра ногами по лицу, а, по словам очевидцев, Антон Хохлов даже прыгнул пару раз ему на голову. Не лучше чувствует себя и супруга покойного Александра: хрупкая Юлия Солдатенко старается держаться, но слезы градом катятся по ее щекам. В сторону клетки девушка старается не смотреть, чтобы не встречаться взглядом с тем, кто лишил ее любимого мужа жизни.

— Вы согласны с обвинением? — интересуется у братьев судья Александр Федорец.

— Со всем, кроме группы лиц и предварительного сговора, — отвечает Антон Хохлов.

Воспоминания о событиях 16 ноября даются Юлии Солдатенко нелегко.

— Он радостный такой позвонил, сказал, что домой едет, — говорит девушка. — Днем к матери с сестрой заезжал, он у них почти каждый день бывает, всегда помогает, чем может.

Домой мужа Юлия дождалась, но, открыв дверь, отшатнулась в сторону: «Саша, это ты?» — только и смогла выдавить из себя девушка, глядя на кровавое месиво вместо лица Александра, сообщают "Городские Вести".

— Я слышала крики в подъезде, грохот, как сейчас понимаю, это Саша падал с лестницы, но я не вышла, не вышла, — рыдает девушка. — Я одна была дома с ребенком, а подъезд у нас неспокойный, часты потасовки. Саша запрещал вмешиваться.

Домой Александр зашел не один — его привел сосед Николай Порохин, с которым всего две недели назад не поладил Александр Солдатенко — вступился за девушку, с которой грубо разговаривал Николай, пригрозив выбросить его в форточку.

— Это вообще для Саши нехарактерно, так выражаться, но он хотел припугнуть этого Николая, для этого так и сказал, — продолжает Юлия. — Я очень хорошо запомнила, что Николай сказал: «Это тебе за форточку». А врачам скорой помощи мой муж сказал, что его били трое.

Тем не менее, пресловутого соседа в зале суда нет.

Сейчас Юлия переехала жить к маме с двухлетним сынишкой — на работу девушка пока не вышла, живет на сбережения, сделанные в браке. Она просит суд наказать убийц ее мужа по максимуму, кроме того с каждого из братьев девушка просит взыскать по 1,5 млн рублей компенсации морального ущерба с каждого из братьев для себя и по 500 тысяч морального ущерба для своего сына.

Александр Солдатенко похоронен на родине, в Казахстане. Он не дожил всего два месяца до своего 28-ого дня рождения. Юлия Солдатенко осталась жить в Первоуральске и каждый день просыпается с мыслью, что мужа больше нет, а ее сын больше не увидит любимого отца.

@ www.pervo.ru