Во всех храмах Первоуральска проходят рождественские службы

Фото / erid:
Во всех храмах Первоуральска проходят рождественские службы

В день светлого праздника Рождества Христова, во всех храмах городского округа Первоуральск проходят торжественные службы. В эти дни завершился четырехнедельный пост, во время которого они готовились к великому празднику, исповедуясь, причащаясь и стараясь подойти к моменту памяти о появлении на свет Спасителя Мира более совершенными внутренне. 

В Первоуральске праздничное богослужение проходит ночью и утром. Вместе с РПЦ Рождество в ночь с 6 на 7 января (по Юлианскому календарю, или новому стилю) праздник встретили Грузинская, Сербская, Иерусалимская Церкви, афонские монастыри, а также католики восточного обряда (Украинская греко-католическая церковь) и некоторые протестанты, придерживающиеся Юлианского календаря.

  
  
  
  
  

С нынешнего года патриарх Кирилл благословил во всех храмах РПЦ в праздник Рождества совершать Божественную литургию с открытыми царскими вратами. В патриаршем указе от 31 декабря 2014 года говорится: «Учитывая особое миссионерское значение праздничного богослужения, в день Рождества Христова во всех храмах Русской православной церкви благословляется ежегодно совершать Божественную литургию с отверстыми царскими вратами по «Отче наш...» (после оглашения молитвы «Отче наш». - Прим. ред.)

В Русской церкви принято в определенные моменты богослужения закрывать царские врата. Исключения составляют только литургии на Пасху и во всю Светлую седмицу, а также литургии, совершаемые архиереями. Также такое благословение есть у некоторых протоиереев, получивших по ходатайству своего правящего архипастыря особый указ патриарха, говорится в документе разосланном Управлением делами Московской патриархии во все епархии РПЦ.

В канун Рождества принято не принимать пищу - «до первой звезды». Эта традиция связана с преданием о появлении Звезды Вифлеемской, возвестившей о рождении Иисуса Христа. Вифлеемскую звезду в храмах сегодня символизирует свеча перед алтарем, которую зажигают в конце богослужения Сочельника около полудня. Хотя в церковном уставе установление об особом посте не записано, многие люди эту традицию соблюдают.

Разговляться после поста принято сочивом или кутьей - зернами размоченной пшеницы с медом и фруктами - в соответствии с обычаем, когда готовящиеся к принятию крещения, намереваясь совершить его в Рождество Христово, готовились к таинству постом, а после крещения вкушали мед - символ сладости духовных даров. От слова «сочиво» и пошло название сегодняшнего дня - «сочельник».

Патриарх Кирилл: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом»

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим Русской православной церкви с традиционным Рождественским посланием, в котором подчеркнул, приводя слова святителя Афанасия Великого, что «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом».

«Родившись в Вифлееме, Господь рождается в наших сердцах и пребывает с нами, если мы храним верность Ему и основанной Им Церкви. Он с нами, когда мы творим добрые дела. Он с нами, когда мы помогаем ближним. Он с нами, когда мы примиряем враждующих. Он с нами, когда мы прощаем и не помним зла», - цитирует текст послания ТАСС.

«Духовными очами мы созерцаем великую благочестия тайну: Творец уподобляется творению, принимает природу человеческую, претерпевает уничижение, умирает на кресте и воскресает. Все это превосходит человеческое понимание и является чудом, раскрывающим полноту Откровения Бога людям о Самом Себе», Патриарх Кирилл обращает внимание верующих на главное условие близости с Богом - » участие в Таинстве Благодарения, Святой Евхаристии» во время литургии. Предстоятель РПЦ призывает быть христианами не номинально, а по образу жизни.

Наступивший 2015 год ознаменован празднованием 1000-летия преставления крестителя Руси, святого равноапостольного князя Владимира, подчеркивает патриарх и отмечает, что это святое имя связывает Россию, Украину, Белоруссию и все страны исторической Руси. «Именно ему мы обязаны тем, что являемся носителями высокого христианского звания и в совокупности составляем единую семью православных братских народов исторической Руси, - убежден патриарх. - И никакие временные треволнения и испытания, никакие внешние силы не смогут расторгнуть эти многовековые духовные и культурные связи наследников киевской крещальной купели».

Он призвал верующих быть православными не только по социологическим опросам, «а по своим глубоким убеждениям и по образу жизни, как были горячо верующими и любящими Бога людьми наши благочестивые предки».

«Духовными очами мы созерцаем великую благочестия тайну: Творец уподобляется творению, принимает природу человеческую, претерпевает уничижение, умирает на кресте и воскресает. Все это превосходит человеческое понимание и является чудом, раскрывающим полноту Откровения Бога людям о Самом Себе», - говорится в послании.

Календарная реформа, заменившая Юлианский стиль на Григорианский, была предпринята в XVI веке при папе Римском Григории XIII, по имени которого и получил свое название новый календарь. Цель реформы состояла в том, чтобы скорректировать нарастающую разницу между астрономическим годом и календарным.

В 1923 году по инициативе Константинопольского патриарха состоялось совещание православных церквей, на котором в этих же целях, а отчасти и для того, чтобы сделать шаг навстречу англичанам, в то время оккупировавшим Стамбул, было принято решение исправить Юлианский календарь. Русская православная церковь, которая в это время испытывала гонения под властью большевиков, не смогла участвовать в этом совещании.

Узнав о совещании в Константинополе, Патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на Новоюлианский календарь, но это вызвало протесты в церковном народе. Поэтому постановление было отменено менее чем через месяц. В Греции новый календарь закрепился, хотя и вызвал многочисленные выражения недовольства и даже породил продолжающийся доныне церковный раскол. Кроме того, последовать календарной реформе наотрез отказались афонские монашеские обители и Иерусалимская церковь.

Расхождение Юлианского календаря с астрономическим годом в один день накапливается за 128 лет, Григорианского - за 3 тысячи 333 года, а Новоюлианского - за 40 тысяч лет.

Согласно евангельскому преданию, когда правивший Иудеей римский император Август объявил перепись населения, и каждый должен был записаться именно там, откуда он был родом, праведный Иосиф отправился с обрученной ему Девой Марией в свой родной город Вифлеем. В гостинице не оказалось свободных мест, Иосиф и Мария нашли приют в пещере, куда загоняли домашних животных (на древнеславянском - вертеп). В этом вертепе и родился Спаситель. Младенца Богородица положила в ясли.

Первыми поклониться воплотившемуся Богу пришли пастухи, извещенные Ангелом. Вслед за ними пришли волхвы (восточные мудрецы-язычники), узнавшие о свершившемся чуде по появлению на небе необычной звезды.

@ www.pervo.ru