Может быть, для кого-то многонациональность беда, а для нас – преимущество

Фото / erid:
Может быть, для кого-то многонациональность беда, а для нас – преимущество
На фоне мировых этноконфессиональных конфликтов невольно задумаешься: а как же больше сотни народов уживаются вместе у нас, на Среднем Урале? Об этом и о том, что сегодня угрожает межнациональному миру в регионе, мы поговорили с заместителем председателя правительства Свердловской области Яковом Силиным.

— Как вы оцениваете этноконфессиональную обстановку на Среднем Урале?

— У нас сложились спокойные устойчивые отношения в межнациональной сфере и, что очень важно, в конфессиональной. Всего в Свердловской области проживают 160 народов. Для кого-то это, возможно, беда, а для нас — преимущество. Ситуация в этой сфере понятна и во многом даже управляема — благодаря национально-культурным организациям, которых у нас больше ста.

— Но сложности есть.

— Да, вызывают тревогу некоторые религиозные структуры. Например, радикальный ислам — люди, прошедшие обучение в зарубежных теологических центрах, пытаются насадить нашим мусульманам совершенно чуждые течения ислама. Это недопустимо, как недопустимо и незаконное строительство культовых сооружений с надеждой потом их узаконить, спекулируя настроениями верующих. К сожалению, такие случаи есть.

— Давайте конкретизируем: какие муниципалитеты показывают положительный пример, а какие отрицательный?

— В пример могу поставить Берёзовский, Верхнюю Пышму, Невьянск, Кировград, Ирбит, Нижний Тагил, Первоуральск, Таборинский район. Да, там тоже есть проблемы, но органы власти и общественники над ними работают, не пускают дела на самотёк. Антипример — это Реж: что значит вывезти из города мигрантов для решения шкурных вопросов отдельных бизнесменов? На каком основании и с чьего разрешения там на рынке появилась даже не молельная комната, а мечеть? Верующих поставили в неудобное положение, а затем спровоцировали выйти на публичный протест. Опять же в интересах одного из местных бизнесменов. Куда местная власть смотрела? Пришлось вмешаться. Непростая ситуация в Красноуфимске, там представители радикального ислама пытаются взять верховенство над верующими, исповедующими традиционный ислам.

— Как, по-вашему, главы муниципалитетов могут бороться с этим?

— Потакать никому не надо и внимательно смотреть, кто и что на территории решил проповедовать, кто к чему призывает. Интересоваться, кто вдруг стал спонсировать культовые учреждения. Мы с бизнесмена за любое строительство строго спрашиваем, почему вдруг кто-то решил, что он может захватить территорию и самовольно начать строить культовый объект? Закон один для всех.

— Появились ли в этноконфессиональной сфере новые угрозы, на которые нужно обратить внимание?

— Резко активизировались отдельные протестантские и неопротестантские структуры. На улицах как рекламные листовки раздают Библии, заметно выросло количество публичных собраний, съездов, появились газеты… Никогда эти структуры не вели себя так активно. Откуда деньги на всё это? Идёт зарубежное финансирование — я не могу объяснить это по-другому. В Волчанске откровенно нарушают закон и вывешивают какие-то призывы религиозного толка, было такое и в Карпинске, Краснотурьинске — прошла волна по северу области.

— Возможна ли в нашей области ситуация, аналогичная происшествию во Франции с журналом «Шарли Эбдо»?

— Это возможно в любом регионе, если найдётся нездоровый на голову человек или если это кому-нибудь будет нужно. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что во Франции это было кому-то нужно. Данное издание не раз публиковало антирелигиозные шаржи. Зачем? Должно быть что-то святое, а тут появилась структура, которая решила, что им можно глумиться над святынями. Общество не может жить вне нравственных ценностей, а вера лежит в основе всех мировых религий. сообщает Областная газета.

— Чем чреваты межнациональные конфликты?

— В мире сегодня это хорошо видно: именно нарушение системы межнациональных отношений ведёт к распаду государства и к гражданским войнам.

— Украинские беженцы как-то усложнили межнациональную ситуацию?

— Нет, ничуть. Это наши люди, мы один народ. Львиная доля из них — это православные, многие жили или учились здесь в прошлом. Сравните культуру — у нас даже любимые песни одни и те же, ценности единые. Сложности есть с беженцами, которые ещё не решили, останутся они здесь или спустя какое-то время уедут.

— Как национально-культурные объединения готовятся к Дню Победы?

— Уже давно идут мероприятия. Всего до 9 мая запланировано провести по всей области свыше 200 только крупных мероприятий с количеством участников от тысячи человек. Великая Отечественная война способствовала сплочению нашего общества — многонациональный народ, по сути, стал народом единым.

@ www.pervo.ru