Рособрнадзор опубликовал рекомендации для выпускников по подготовке к ЕГЭ

Фото / erid:
Рособрнадзор опубликовал рекомендации для выпускников по подготовке к ЕГЭ
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации озвучены рекомендации, которые помогут первоуральским выпускникам в подготовке к Единому государственному экзамену. Так, уже опубликованы советы по подготовке к аттестации по географии, истории и обществознанию.

Отметим, что в 2016 году самыми популярными предметами у выпускников Свердловской области и Первоуральска стали именно обществознание (дисциплину выбрали более 60 процентов выпускников) и история (на сдачу этого экзамена заявлено более 20 процентов), а также физика (сдавать данный предмет решили более 30 процентов одиннадцатиклассников). Результаты Единого государственного экзамена в Свердловской области в этом году показали положительную динамику успеваемости уральских выпускников. По данным регионального министерства общего и профессионального образования число тех, кто получил за ЕГЭ высокий или максимальный балл растет, а количество неуспешных работ снижается. Напомним также, что по итогам аттестационной кампании прошлого года глава Рособрнадзора Сергей Кравцов направил благодарность губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву за высокий уровень организации и объективности проведения Единого государственного экзамена в регионе.

Серию публикаций с рекомендациями по подготовке к ЕГЭ разработали специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). В частности председатель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по географии Вадим Барабанов рекомендует в обязательном порядке использовать при подготовке к экзамену карты школьных атласов, находя на них все географические объекты – моря, острова, страны, города, о которых говорится в заданиях. В качестве справочных материалов в КИМ по географии включены политическая карта мира и карта федеративного устройства России, которыми можно и нужно пользоваться при выполнении всех заданий экзаменационной работы. Карты могут помочь при выполнении заданий на определение страны или региона России по краткому описанию и других заданий, для выполнения которых нужно представлять положение страны или региона на карте. Эксперты отмечают: ответом на задание 21 на экзамене по географии может быть отрицательное число, в таком случае выпускнику важно помнить о том, что знак «минус» нужно записывать в отдельной клеточке. Еще один немаловажный момент касается задания под номером 28, ответом на него должен быть рисунок, поэтому эксперты подчеркивают: тратить время на любые письменные пояснения к этому рисунку нецелесообразно, поскольку они не оцениваются.

Подготовка к единому экзамену по обществознанию неотделима от изучения учебного предмета. По мнению специалистов, самое важное – освоить ключевые обществоведческие понятия – «личность», «общество», «государство», «право», «культура» и другие, а также развить умение анализировать факты общественной жизни, высказывать и аргументировать свое мнение, работать с различными источниками информации об обществе. Выпускникам, которые решили сдавать ЕГЭ по обществознанию согласно рекомендациям, опубликованным на сайте Рособрнадзора, сначала следует проанализировать размещенный на сайте ФИПИ кодификатор проверяемых элементов содержания и определить, какие темы уже изучены, а какие еще нет. Демонстрационный вариант экзаменационной работы даст возможность ознакомиться с заданиями, технологией их выполнения и системой оценивания. Выполнение демонстрационного варианта и самооценка позволят сформировать индивидуальный план подготовки к экзамену. Кроме того, эксперты отмечают: значительное количество баллов на экзамене по обществознанию приносит участнику успешное выполнение заданий по экономике и праву. «Настольной книгой» при подготовке к Единому государственному экзамену по обществознанию должна стать Конституция Российской Федерации, поскольку на экзамене проверяется знание основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства и полномочий высших органов государственной власти и должностных лиц.

Готовясь к аттестации по истории, выпускнику необходимо запомнить даты, когда произошли основные исторические события, понять суть этих событий, а также ознакомиться с деятельностью исторических личностей и усвоить основные термины и понятия исторической науки. Школьникам рекомендуют уделить особое внимание повторению важнейших фактов истории российской культуры. Кроме того, выпускникам следует изучить события истории зарубежных стран, так как два задания экзаменационной работы (под номерами 1 и 11) содержат материал по всеобщей истории.

«Рекомендуем обратить особое внимание на объяснение роли личности в названных событиях, раскрытие причинно-следственных связей и влияния названных событий на дальнейшую историю России. Статистика показывает, что именно в этих компонентах сочинения участники ЕГЭ 2016 года чаще всего делали ошибки», – отмечает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по истории Александр Безбородов.

Необходимо также научиться анализировать иллюстративный материалов, например, изображения почтовых марок и памятников архитектуры, плакаты. Задания ЕГЭ на работу с иллюстративным материалом предполагают ответы на основе внимательного изучения, детального анализа изображения и использования знаний. Также тем, кто хочет получить высокий результат, необходимо уметь анализировать историческую ситуацию, аргументировать дискуссионные точки зрения и исторические оценки, писать историческое сочинение.

Ознакомиться с подробными рекомендациями выпускники могут на официальном сайте Рособрнадзора.

@ www.pervo.ru