Фото / erid:
Важные аспекты подготовки к экзаменационной кампании 2017 года обсудили на встрече и.о. министра общего и профессионального образования Свердловской области Юрия Биктуганова с учащимися выпускных классов, а также их родителями и педагогами. Участие в видеоконференции приняли представители 12 муниципалитетов, среди которых Екатеринбург,
Первоуральск, Полевской, Дегтярск, Березовский, Ревда и многие другие.
Как отметили в региональном министерстве общего и профессионального образования в числе тем, наиболее волнующих родителей – правильность выбора выпускниками предметов для сдачи экзаменов, наличие изменений в процедуре сдачи ЕГЭ, а также даты проведения Всероссийских проверочных работ. Кроме того, родители подчеркивают важность проведения репетиционного тестирования.
«Для успешной подготовки к ЕГЭ выпускникам необходимо уже сейчас определить, какие предметы им понадобятся для поступления в вуз по выбранному направлению обучения. Каждый год мы видим, зачастую уже перед началом экзаменов, что выпускники меняют предметы на совершенно противоположные. При этом школьник весь год готовился к другим экзаменам. Уважаемые выпускники и родители, прошу вас ответственно подойти к выбору учебных предметов для сдачи, чтобы не создавать ненужного для вас напряжения перед экзаменами», – подчеркнул Юрий Биктуганов.
Проект расписания Единого государственного экзамена на 2017 год уже размещен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также на сайте министерства образования Свердловской области. Как и в предыдущие годы предусмотрены досрочный и основной периоды проведения экзаменов, исключены июльские сроки.
Существенных содержательных изменений в ЕГЭ-2017 не будет, за исключением трех предметов. Во-первых, оптимизирована структура экзаменационной работы по биологии, а именно исключены задания с выбором одного ответа, сокращено количество заданий, включены новые типы заданий, также уменьшен максимальный первичный балл, а продолжительность экзаменационной работы увеличена до 210 минут. Во-вторых, принципиально изменена структура первой части контрольных измерительных материалов по химии: исключены задания с выбором одного ответа, задания сгруппированы по отдельным тематическим блокам, уменьшено общее количество заданий, изменена шкала оценивания и снижен максимальный первичный балл за выполнение работы в целом. И наконец, изменения коснулись экзаменационных работ по физике: так же структура первой части, кроме того исключены задания с выбором одного верного ответа и добавлены задания с кратким ответом.
Для допуска к ЕГЭ учащиеся выпускных классов школ, как и в прошлом учебном году, должны будут успешно написать итоговое сочинение. Обязательными для получения аттестата об окончании школы останутся экзамены по русскому языку и математике, других обязательных предметов в текущем учебном году не появится.
Практика проведения репетиционного тестирования и Всероссийских проверочных работ продолжится, так как данные проверочные испытания уже подтвердили эффективность в плане оценки уровня освоения школьниками учебных программ, отмечают в региональном минобре.
Отметим, что Всероссийские проверочные работы не являются аналогом ЕГЭ или новшеством: по сути, это обычная контрольная работа, которую школьники пишут по окончании каждого класса, но для проведения которой используются единые задания, разработанные федеральными экспертами в соответствии с государственным образовательным стандартом. Результаты диагностических контрольных работ, репетиционных тестирований, Всероссийских проверочных работ не учитываются при выставлении отметок по предмету, а также при допуске обучающегося к государственной итоговой аттестации. Главное назначение диагностического тестирования – организовать индивидуальную работу с теми обучающимися, кто неуспешно выполнил данные работы, чтобы ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях.
Кроме того, в ходе видеоконференции глава регионального министерства образования Юрий Биктуганов порекомендовал при подготовке к экзаменам ознакомиться с демонстрационными вариантами контрольных измерительных материалов 2017 года по учебным предметам, опубликованным на сайте Федерального института педагогических измерений, подчеркнув, что выполнение демонстрационного варианта и самооценка позволят сформировать индивидуальный план подготовки к экзамену.
Напомним, что по итогам экзаменационной кампании этого года результаты Единого государственного экзамена в Свердловской области показали положительную динамику успеваемости уральских выпускников. В частности выросло количество стобалльников по профильной математике, а количество неуспешных работ по русскому языку сократилось в три раза. Напомним, также, что по итогам аттестационной кампании прошлого года глава Рособрнадзора Сергей Кравцов выразил благодарность губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву за высокий уровень организации и объективности проведения Единого государственного экзамена в регионе.
@
www.pervo.ru