Деловой союз урала: мы ориентированы на начинающий бизнес

Фото / erid:
Деловой союз урала: мы ориентированы на начинающий бизнес
- Что такое Деловой Союз Урала?

- Если кратко, это объединение предпринимателей, призванное совместно отстаивать их интересы, защищать права, поддерживать инициативы, продвигать саму идею предпринимательства в обществе.

- Но ведь таких организаций много. Чем вы отличаетесь от уже действующих в Первоуральске СОСПП, УТПП, муниципального Фонда поддержки предпринимателей?

- Хотя в целом по целям и задачам мы совпадаем, наша деятельность, целевая аудитория, подходы отличаются. Во-первых, мы ориентированы прежде всего на микробизнес, на начинающих бизнесменов, тех, кто только задумывается об этой деятельности, то есть у нас немного иная целевая аудитория. Для этого мы организуем образовательные лекции и семинары по различным актуальным тематикам (о современных технологиях торговли, проектном управлении, работе с персоналом). Кроме того, и я хотел бы это подчеркнуть, для нас крайне важна обратная связь о наших действиях: мы работаем на местах – лицом к лицу с предпринимателем, мы хотим знать его потребности, его мнение, его повестку, его отношение к нашим действиям, и мы готовы корректировать свою работу с учетом мнения каждого. Во-вторых, мы не только защищаем права предпринимателей, но и работаем с гражданами в части защиты их прав от недобросовестных предпринимателей, консультируем их по различным аспектам взаимодействия с муниципальной властью, занимаемся просветительской деятельностью в части финансовой грамотности. То есть, мы работаем в неохваченной упомянутыми вами организациями нише. Я вообще вижу нашу миссию в том, чтобы выстроить цивилизованную систему отношений бизнеса, потребителя и органов власти. Иными словами, наша миссия в том, чтобы мы стали не нужны.

- Как вы видите процесс развития предпринимательства? Сейчас говорят, что Первоуральск слишком близко к Екатеринбургу, чтобы развивать качественную торговлю и сферу услуг, что перспектива даже удержаться на плаву есть только у эконом-сегмента.

- Конечно, это очень очевидный вывод. В нем много логики и действительно, зачастую сложно конкурировать с предложением Екатеринбурга, особенно в той части потребителей, которые ежедневно ездят туда на работу и учебу. Но есть несколько аспектов, о которых можно рассуждать с оптимистичной позиции. Приведу три примера. Первый: у нас несколько прекрасных туристических объектов повышенного внимания (Европа-Азия, ИКЦ, Чусовая), на которых очевидно недостаточно сервисов. Второй: никто и нигде в малых городах не должен конкурировать с большими на уровне количества продаж холодильников и шуб – первые почти полностью уходят в сеть, вторые – в эксклюзивные бутики. Но никто и нигде не отменял развитие стрит-ритейла на комфортных и удобных городских улицах. Третье: у нас территория «дачников». Обратите внимание: если на рабочей неделе Первоуральск едет в областной центр, то на выходные – областной центр едет в Первоуральск. Вот еще одно направление сервиса.

- И как вы тут можете помочь и поддержать бизнес?

- Помощь и поддержка – объемные понятия. Я обратил внимание, что у нас часто под ними подразумевают «нам вот не дают ничего, а вы дайте и у нас сразу бизнес попрет». Но все не так просто. Мы действительно поможем на начальной стадии организации бизнеса: подскажем ниши, которые можно охватить, окажем юридическую и бухгалтерскую поддержку, поможем в общении с контрольными и надзорными органами. Для раздумывающих над открытием своего дела – проведем необходимы консультации, покажем и расскажем, как, на наш взгляд, логичней его идею реализовать, коммерциализировать. Это что касается работы с каждым отдельным предпринимателем. Что касается работы с сообществом, с горожанами, то тут мы стремимся мотивировать администрацию города активнее развивать городскую среду, улучшать ее доступность, внешний вид - мы для этого работаем в организационных комитетах крупных городских мероприятий (Форум предпринимателей, Форум урбанистики), где учитывается наша повестка. Мы стремимся сформировать понятную общую идею жителей о городе и донести ее до городской власти. И это - не популизм. Это вполне практичная цель. Потому что там, где жителям комфортно, появляется малый бизнес и развивается сфера услуг.

@ www.pervo.ru