Сложный для прохождения на авто Дидинский тоннель пройден

Фото / erid:
Сложный для прохождения на авто Дидинский тоннель пройден
Команда автоклуба «АПЕКС» продолжает знакомиться и знакомить с интереснейшими местами Свердловской области. В этот раз активисты выбрали не единожды покоренный пешеходами, но сложный для прохождения на авто Дидинский тоннель. 

Во внедорожное мини-путешествие отправились шесть экипажей. В группу к таким вездеходам как «Шевроле Нива», JEEP Cherokee, Mitsubishi L200, Suzuki Escudo попала «малышка» «Лада Калина Кросс». Дорога пролегала через Хомутовку, Пермский тракт и лесную просеку до деревни Дидино. «Ладе Калине» не удалось совсем немного добраться до места — из за обильных снегопадов дорогу сильно замело, «вездеход» остался дожидаться своего пилота на развилке между восточным и западным въездами в тоннель.

Активисты автоклуба отправились изучать тоннель прямо на машинах. Двигались по основному ходу, где когда-то лежали рельсы. По бокам —  дренажные ходы, есть ещё верхний ярус: туда попадают по полуразрушенным деревянной и каменной лестницам. Там же расположена комната-пещера, около которой есть выход в вентиляционный колодец. На пути следования встречались обвалы каменной кладки, ледяные глыбы, преграждающие путь, которые приходилось убирать в сторону и освобождать проезд. 

С трудностями пришлось столкнуться уже почти на выезде, когда до конца тоннеля оставалось менее ста метров. Этот вход тоннеля всегда затоплен, и зимой тоже! Толстый слой льда участники поездки были вынуждены ломать своими автомобилями, чтобы выбраться — и им это удалось!
— Отличный выдался день! — делится впечатлениями участница поездки Ирина Пьянкова. — До сих пор под впечатлением от дорог, по которым мы проехали и от самого тоннеля. Впервые побывала на таком объекте, даже не верится что скоро ему 100 лет! Я восхищена водителями шести экипажей: проехали там, где многие оставляют свои машины и идут пешком! Одно дело смотреть по телевизору, другое дело – вживую! 
Железнодорожный тоннель, который тянется на 1 километр 123 метра, в этом году отпраздновал своё столетие: его открыли в 1918-м. Первыми поездами в тоннеле были эшелоны Белой армии, отступавшей на восток. Последние составы прошли здесь в 1995 году. С тех пор объект заброшен.