Николай Коньков: «Хотелось бы попасть на чемпионат мира»

Фото / erid:
Николай Коньков: «Хотелось бы попасть на чемпионат мира»
Защитник «Уральского трубника» поделился впечатлениями о своём дебюте в сборной России на «Турнире четырёх наций» в шведском Рэттвике.

– Николай, как и когда ты узнал о вызове в сборную?
– Ещё осенью, когда мы тренировались в Кемерове, об этом мне сообщил главный тренер «Трубника» Алексей Владимирович Жеребков. Честно говоря, я удивился и даже слегка растерялся. Ну, а ребята узнали об этом уже после публикации списка приглашённых на сайте ФХМР. Многие напутствовали, желали удачи.

– Последним до тебя представителем «Трубника» в нашей сборной был Павел Булатов – с 8 по 10 декабря 2006 года он участвовал в турнире на призы Правительства России в Иркутске.
– 12 лет назад… Мне лестно, конечно, что у меня был такой именитый предшественник. Хотелось бы повторить его путь в сборной и играть за неё не только на различных турнирах, но и на чемпионатах мира.

– Волновался перед первым матчем? С одной стороны – дебют, с другой – никто ведь не сомневался, что мы выиграем у норвежцев.
– Ну мне же не всё равно, как сыграю лично я, даже если все остальные обеспечат победу. Конечно, волновался. И в начале встречи волновался, тем более, что мне никогда не доводилось играть в одной команде со «сборниками», но постепенно всё вошло в свою колею.

– Помнишь своё первое игровое действие в составе сборной?
– По-моему, мне дали пас назад, и я, в свою очередь, сделал передачу кому-то из партнёров. Обычное дело, когда всем дают «почувствовать» мяч.

– На какой позиции ты играл?
– Как и в «Трубнике», на месте правого защитника. Слева был Миша Прокопьев из «Енисея», на позиции либеро – хабаровчане: Валера Ивкин (в игре с норвежцами), Юра Викулин (с финнами). Матч со шведами я смотрел с трибуны. В сборной было 18 человек, в заявку попадали 17, и каждую встречу пропускал кто-то из защитников.

– Твои обязанности чем-то отличались от клубных?
– В сборной мы повыше встречали соперников, и сама игра несколько отличалась. Но чего-то уж принципиально иного делать не приходилось.

– Испокон веков наша сборная и шведская выигрывают друг от друга попеременно. Так что вряд ли победу шведов в Реттвике можно назвать сенсацией. Больше удивило количество пропущенных нашей командой мячей – пять за игру в среднем!
– Наверное, не имеет смысла говорить «в среднем», давайте обсудим каждую игру отдельно. Я думаю, два гола от норвежцев, учитывая, что сами забили 15 – это немного. Игра со шведами, считаю, была равной, о чём говорит и счёт 5:5 всего за пять минут до конца. Но у соперников, что называется, «пошли» удары – даже из достаточно неудобных позиций шведы били очень сильно и очень точно. Мне в этой связи даже вспомнился недавний матч «Трубника» в Архангельске, где «Водник» забил три мяча с угловых и два – со свободных: не каждый же раз у него такое получается! Шведы не со стандартов забивали, кроме первого гола, но суть та же самая. Что касается встречи с финнами, то, напомню, нам требовалось выиграть с разницей в шесть мячей, чтобы занять первое место. Игра команды была сориентирована на атаку, и мы дважды находились в шаге от цели, ведя 6:1, а затем – 8:3. Но в итоге – 8:5… Думаю, в «обычном» матче мы столько бы не пропустили – сыграли бы, например, 4:0 или 5:1.

– Что скажешь о крытом катке в Рэттвике?
– Условия были прекрасными: лёд светлый, мяч видно хорошо, освещение прекрасное. Дышалось легко, что очень важно – ведь в том же «Крылатском» нехватка воздуха чувствуется.

– Какие-то напутствия получил?
– Михаил Юрьевич Юрьев пожелал всем удачи, новых встреч в чемпионате России. Сборная теперь соберётся в последней декаде января, непосредственно перед чемпионатом мира.