Электронные сервисы ФСС помогут региону «поумнеть»

Электронные сервисы ФСС помогут региону «поумнеть»
Анализ мирового опыта показывает, что уровень социально-экономического развития стран и регионов на современном этапе тесно связан с уровнем развития информационных технологий.

В июле 2017 года была принята Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».

Свердловским региональным отделением Фонда социального страхования РФ  внедрены электронные сервисы, целью которых является повышение качества жизни граждан и оптимизация взаимодействия между страхователями и Фондом социального страхования. 

Наиболее востребованными электронными сервисами ФСС РФ в Свердловской области на данный момент являются:
- электронный листок нетрудоспособности;
- электронный талон ФСС РЖД;
- информирование страхователей по электронной почте.

В числе приоритетных направлений информационного развития Свердловской области – переход на оформление листков нетрудоспособности в электронном виде (ЭЛН).

На данный момент в нашем регионе  оформлено 111 888 электронных листков нетрудоспособности. 

Информационное взаимодействие по ЭЛН осуществляется между работником, медицинской организацией, работодателем и Фондом социального страхования.

 На территории Свердловской области работает 358 медицинских организаций, 223 (или 62,29%) из них оформляют ЭЛН.

Основные преимущества электронного листа нетрудоспособности для работодателя – сокращение затрат на хранение больничных листов; для работников – прозрачность расчетов и оплата больничных листов в установленные сроки.

Для медицинских организаций это уменьшение временных затрат на оформление ЭЛН, минимизация ошибок при заполнении ЭЛН, минимизация затрат, связанных с учетом и хранением бланков ЛН, как документов строгой отчетности.

В 2020 году Свердловская область переходит на прямые выплаты (т.е. выплаты по гарантированным пособиям по беременности и родам,  больничному листу, компенсационные выплаты пострадавшим на производстве будут производиться работнику напрямую, минуя работодателя). Вот почему к этому времени необходимо отработать до автоматизма всю процедуру работы с ЭЛН, включая технические вопросы и программное обеспечение. В этом должны быть заинтересованы все страхователи и застрахованные.

Не менее значимым электронным сервисом ФСС является предоставление гражданам льготных категорий, имеющим право на получение государственной социальной помощи, электронного талона на проезд к месту лечения и обратно в поездах дальнего следования. В данный проект Фонда социального страхования, реализуемый совместно с ОАО «РЖД», Свердловская область включилась в сентябре 2019 года.
Цель проекта - повышение качества оказания услуги по предоставлению проезда в поездах дальнего следования для граждан льготной категории.

Задачи, которые решает проект:

- упрощение процесса получения проездного билета;
- повышение удовлетворенности граждан оказанной услугой;
- сокращение затрат ФСС (изготовление, хранение, учет бланков отчетности).

С сентября 2019 года Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования РФ реализует ещё один проект:

«Информирование страхователей по электронной почте». Напомним, что ФСС – это специализированная финансово-кредитная организация. Средства Фонда образуются за счет страховых взносов работодателей, занимающихся трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством. Из этих средств производятся выплаты гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, компенсаций после несчастного случая на производстве.

Поэтому своевременное уведомление позволит руководителям быть в курсе последних изменений в сфере обязательного социального страхования, оперативно предупреждать возможные нарушения законодательства, которые могут привести к финансовым потерям в виде штрафов, пеней, недоимок.

На данный момент 62 568 (48,9 %) страхователей из общего количества 127 927 организаций дали свое согласие на информирование по электронной почте.

Цифровые сервисы ФСС РФ позволяют подготовить население региона к качественным преобразованиям социально-экономического характера и в дальнейшем будут способствовать выходу Свердловской области на заявленный уровень «Умного региона».