Мошенники от имени «Сбербанка» пытаются узнать данные карт у первоуральцев

Фото / erid:
Мошенники от имени «Сбербанка» пытаются узнать данные карт у первоуральцев
В Первоуральске активизировались мошенники, которые пытаются узнать данные владельцев карт «Сбербанка», используя виртуальную АТС «КантриКом» с номера +7(495)111-68-76

На номера горожан поступают звонки от девушки, которая представляется сотрудницей «Сбербанка». В телефонном разговоре девушка уверяет, с карты неоднократно пытались перевести денежные средства и расплатиться в магазине в городе Самара. Чтобы обезопасить данные, мошенница попросит назвать кодовое слово или номер договора, для блокировки подозрительных операций. Кроме того, девушка пытается узнать последние транзакции и назвать примерную сумму баланса карты.

«Я сразу понял, что я разговариваю с мошенницей, я попросил, чтобы меня удостоверили, что звонок поступил из „Сбербанка“. На что мне девушка сказала, что в договоре должен быть указан этот телефонный номер. Но кто же носит с собой всегда договор? Поинтересовался я. На что мне пообещали сразу после предоставления данных прислать подтверждающую смс», — рассказал собеседник www.pervo.ru.

Но такие доводы не убедили его.

«После вышеперечисленных просьб девушки указать номер паспорта и кодовое слово, было понятно что это мошенники. Разговор с ними я прекратил. Затем посмотрел по интернету с кого номера могут звонить сотрудники «Сбербанка», и понял, что это настоящий развод», — добавил собеседник.

Как распознать мошенника по телефону?

Мошенники часто выдают себя за сотрудников банка. Например, вам на мобильный телефон звонит незнакомец, который представляется специалистом клиентской поддержки или службы безопасности и просит назвать реквизиты карты, подойти к банкомату и срочно выполнить несколько операций. Причина, с его слов, очень серьёзная: сбой в базе данных, угроза мошенничества или что-то подобное. Задача мошенника — напугать вас и не дать времени проанализировать ситуацию, поэтому он будет настаивать, чтобы вы выполнили его требования как можно быстрее.

Не теряйте бдительности и трезво оценивайте происходящее. При звонке клиенту сотрудник Сбербанка:

- всегда обращается по имени-отчеству;
- никогда не просит конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), CVC-пароли банка;
- никогда не требует совершать операций с картой.

Для контакта с клиентами Сбербанк использует три номера:
900
8 800 555-55-50
+7 495 500-55-50