Госавтоинспекция разъясняет о средствах индивидуальной мобильности

Фото www.pervo.ru / erid:
Госавтоинспекция разъясняет о средствах индивидуальной мобильности
Согласно пункту 1.2 ПДД РФ, лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства индивидуальной мобильности (СИМ) считаются пешеходами, которые при движении по дорогам обязаны руководствоваться требованиями Главы 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов», а значит должны: двигаться только по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, и только в случае их отсутствия – по обочинам, спешиваться на пешеходном переходе. В случае, когда нет ни одного из вышеперечисленных условий, разрешается движение в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. В тёмное время суток и на дорогах вне населенных пунктов на одежде и СИМ необходимо иметь световозвращающие элементы.

Главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за совершение правонарушений в области безопасности дорожного движения для всех категорий участников дорожного движения – пешеходов, велосипедистов, лиц управляющих мото и автотранспортными средствами.

Так, частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение пешеходом ПДД РФ, к которым в настоящее время относятся люди на СИМ, которые в соответствии с действующим законодательством не являются транспортными средствами.
В свою очередь, некоторые устройства, схожие по конструкции с СИМ, могут иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/час. Такие устройства в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) относятся к мототранспортым средствам и для управления ими необходимо наличие специального права управления транспортными средствами соответствующей категории. Вопрос о нарушении требований ПДД РФ, в каждом конкретном случае решается уполномоченными лицами Госавтоинспекции c учётом обстоятельств нарушения и в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

При надзоре за дорожным движением сотрудники Госавтоинспекции имеют право на остановку всех категорий участников дорожного движения – пешеходов, велосипедистов, лиц управляющих мото и автотранспортными средствами. Наличие при себе документации на используемое средство передвижения ускорит процедуру определения его категории.

Госавтоинспекция напоминает, что управляя СИМ, необходимо быть предельно внимательными, так как скорость, которую могут развить данные средства передвижения, превышает скорость идущего пешехода, а значит, водители транспортных средств не смогут вовремя отреагировать и принять меры экстренного торможения вплоть до полной остановки. Использовать подобные средства передвижения следует очень аккуратно, избегая большого скопления людей, и не создавать помехи для других участников дорожного движения.

Использование на дорогах общего пользования СИМ и устройств, схожих с СИМ становится серьёзным источником повышенной опасности, как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами. В первую очередь, сами участники дорожного движения должны осознанно подходить к выбору таких средств для передвижения, иметь навыки управления, уметь ориентироваться в дорожной обстановке. При движении соблюдать ПДД РФ и быть предельно внимательными, чтобы своевременно предотвратить происшествие, а также не доставить неудобств, и уж тем более не причинить травмы, другим участникам дорожного движения.