Семья первоуральца, воюющего на СВО, три месяца не может дождаться его зарплаты

Фото Максим Бутусов / E1.RU / erid:
Семья первоуральца, воюющего на СВО, три месяца не может дождаться его зарплаты

Мать военного контрактника из Первоуральска пожаловалась, что за три месяца ее сыну так и не перечислили зарплату: ни оклада, ни боевых. Александр уехал в воинскую часть в конце октября. Согласно документам, которые есть в распоряжении E1.ru, 31 октября его зачислили на довольствие, а 10 декабря отправили в зону проведения спецоперации. Связи с ним нет.

По словам Надежды Михайловны, ее сын служил в Чечне в начале двухтысячных, его воинская специальность — разведчик.

— Еще до [частичной] мобилизации сына приглашали в военкомат — видимо, как участника боевых действий. Предлагали заключить контракт, — рассказывает мать военнослужащего. — Он тогда отказался, сказал: «Мама, я уже навоевался». Потом объявили частичную мобилизацию и сын решил, что с его специальностью и боевым опытом нужно заключить контракт.

Сначала Александра направили в пункт отбора контрактников в Екатеринбурге, затем выдали билет на поезд в Ульяновск, в воинскую часть.

— Перед отправкой мы купили ему то, что надо по выданному списку: рюкзак, комплекты термобелья, еще по мелочи, — вспоминает Надежда Михайловна. — Вышло на 16 тысяч. Ему сказали сохранить чеки, обещали компенсировать затраты, но, когда он приехал [в Ульяновск], пришлось снова самому докупать вещи, он звонил, просил перечислить деньги.

«Уехал он в бушлате, который остался еще с Чечни, и в кроссовках. Бушлат он мне потом обратно прислал»

Надежда Михайловна, мама военнослужащего

— Хотя берцы ему тоже выдали. Но они, говорит, были уже то ли поношенные, то ли просто не очень крепкие: «Я их истрепал за две недели». Я выслала еще около 40 тысяч на берцы, какие-то нашивки и какое-то еще снаряжение.

Еще до отъезда Александр оформил на мать генеральную доверенность. Все выплаты должны были приходить на карточку Надежды Михайловны, договорились, что часть денег она будет передавать гражданской жене Александра на содержание их девятилетнего сына.

Но с момента подписания контракта прошел месяц, затем второй — никаких выплат на карточку не поступало.

— Пока Саша был на связи в части, он мне говорил, куда надо пойти, в какие инстанции, чтобы выяснить, что с выплатами, — говорит Надежда Михайловна. — И я ходила: в военкомат, в администрацию города, в соцполитику. В военкомате сказали: ждите, будет. В соцполитике говорят: его нет в списках. Из администрации отправили обратно в соцполитику, там опять: в списках не значится, ждите. Даже предложили позвонить ему на передовую, сказать, чтобы он написал нужный рапорт в часть.

После 10 декабря, когда Александра отправили в зону СВО, связь с ним прервалась. На Новый год родные никаких выплат не дождались, единственное — администрация города передала сыну Александра купон в магазин детских игрушек.

— Это я попросила, — объясняет Надежда Михайловна. — Сказала, надо хоть какой-то подарок купить как будто от папы. Он ведь переживает, знает, где находится отец. Мама его даже к психологу водила.

После Нового года родным наконец пришли единовременные региональные выплаты: 20 тысяч рублей — Надежде Михайловне, 20 тысяч — сыну Александра. Но насчет зарплаты по-прежнему тишина.

— За этот месяц он один раз позвонил мне, — говорит Надежда Михайловна. — У меня был юбилей, 70 лет, уже ближе к ночи раздался звонок, Саша позвонил с незнакомого номера — видимо, дали возможность сделать это из безопасного места. Сказал: «Мама, поздравляю тебя с днем рождения, я жив, здоров». И всё. Конечно, ни про какие деньги я говорить не стала, просто представьте, с каким настроением он там будет, зная, что мы тут дома без денег.

Мы отправили запрос в ЦВО, в котором описали ситуацию с военнослужащим из Первоуральска. Как только поступит ответ, мы его опубликуем.

Также ситуацию прокомментировал свердловский депутат Максим Иванов. По его словам, проблемы с задержкой выплат мобилизованным и контрактникам у нас в регионе почти решены, остались единичные случаи.

— Это я могу сказать точно, — говорит депутат. — Причины задержек могут быть разные, например — неправильные данные в реквизитах. Но все вопросы по невыплатам сейчас оперативно решаются совместно с военной прокуратурой. И в данном случае, я думаю, мы тоже в ближайшее время разберемся, отправим запрос в военную прокуратуру.