Положение дел в ЖКХ Первоуральска будет контролировать компьютерный диспетчер

Фото / erid:
Положение дел в ЖКХ Первоуральска будет контролировать компьютерный диспетчер
Положение дел в ЖКХ Первоуральска будет контролировать компьютерный диспетчер 3 октября Администрация городского округа Первоуральск презентовала руководителям городских управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и других предприятий коммунальной сферы компьютерную программу взаимодействия предприятий ЖКХ с населением и поставщиками ресурсов.

Программа внедрена в Богдановиче и Сухом Логу. Уже три с половиной года она успешно применяется в Каменске-Уральском. Эта же программа внедрена в нескольких крупных управляющих компаниях Свердловской области. Подключение к ней возможно как в рамках работы Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), так и в отдельной УК.

Администрацию городского округа заинтересовала имеющаяся в программе актуальная для нашего региона подсистема осеннего подключения к теплу. Она позволяет фиксировать все детали процесса от подведения теплоносителя к каждому дому до температурного режима в квартирах при его ежедневном и детальном контроле со стороны управляющих компаний, ресурсников и городской Администрации.

Опыт практического использования в муниципалитетах универсального компьютерного диспетчера ЖКХ заинтересовал Администрацию Первоуральска и был подробно изучен ее специалистами. Выделены средства для приобретения программного обеспечения, продуман порядок финансирования, в помещении ЕДДС оборудовано специальное место для размещения коммунального сервера, идет подготовка специалистов по работе в данной программе.

- На территории действия системы создается локальная информационная сеть, - объясняет принцип ее действия руководитель производственно-внедренческой фирмы ДИАС Юрий Лившиц. - Все предприятия, которые работают в системе, объединены этой сетью и подключены к общей базе данных. Житель может обратиться по привычному для себя телефонному номеру в УК, управление ЖКХ или ЕДДС. Есть очень подробно выполненная подсистема приема заявок. Диспетчеру требуется не более 10 секунд, чтобы ее принять и оформить. Через 5-7 секунд после этого заявка автоматически попадает к исполнителю и тому, кто контролирует выполнение задания. Если подрядная организация обслуживает 10 домов, то к ней будут попадать заявки именно по этим домам. Есть подсистема ведения информации по плановым или аварийным отключениям ресурсов, подсистема обмена телефонограммами. Работает подсистема ведения режимных листов, которая позволяет видеть и контролировать параметры всех энергоносителей на определенном участке. Сейчас вводится программа анализа взаиморасчетов с поставщиками ресурсов. Весь процесс обмена информацией контролируется по времени.

- В системе существует два основных оперативных журнала, - уточняет Юрий Александрович. – В журнале отключений фиксируются все отключения по всем ресурсам на территории муниципалитета, т.е. указывается ресурс и полный список отключенных объектов: дома, УК, которая их обслуживает, отключенные квартиры, источник ресурса (котельная, например), устройство отключения (магистраль, теплопункт), дата и время отключения и т.п. Все адреса отключения в системе определяются автоматически. Впоследствии эта информация может быть основанием для перерасчетов оплаты граждан поставщикам ресурсов и УК.

Второй оперативный журнал существует для регистрации заявок на проведение аварийных работ. Здесь фиксируется полный объем информации о конкретной ситуации: от настоящих причин аварии, характера повреждения, нормативного времени начала и окончания работ, конкретных действий специалиста на объекте до точных сведений об исполнителе и результатах выполнения заявки.

О том, что предложение заинтересовало руководителей УК говорит хотя бы тот факт, что ее презентация и обсуждение подробностей участия заняли примерно равное время.

Практическое внедрение программы на территории муниципалитета идет полным ходом. Администрация городского округа профинансировала приобретение программного обеспечения и процедуру ввода основной информации для начала работы в рамках городской ЕДДС.

По словам разработчиков программы и специалистов диспетчерской службы первыми результатами ее внедрения в Первоуральске можно будет воспользоваться уже в январе 2012 года.

2 ноября проект был представлен министру информационных технологий и связи Свердловской области Ирине Богданович, приехавшей в Первоуральск с рабочим визитом.

– То, что уже сделано в городе по комплексному применению компьютерных разработок в сфере управления и контроля ЖКХ заслуживает самой высокой оценки, - таково мнение областного министра.

@ www.pervo.ru