В ОМВД России «Первоуральский» поступило заявление местной жительницы, 1955 года рождения о хищении путем обмана денежных средств в размере 60 000 рублей.
Установлено, что 29 июля в вечернее время неизвестный позвонил ей по телефону, представился сотрудником пенсионного фонда и сообщил, что происходит перерасчет пенсии и нужно обратится в пенсионный фонд для получения талона на консультацию, на что заявитель согласилась и прекратила телефонный разговор с неизвестным. После чего женщине вновь поступил звонок, неизвестный представился сотрудником Росфинмониторинга сообщил, что мошенники взломали её личный кабинет, и на ее имя оформляются займы и кредиты, чтобы предотвратить данные действия заявителю необходимо продиктовать код из смс-сообщений, что женщина и сделала. Это позволило мошенникам получить доступ к личному кабинету потерпевшей на портале государственных услуг и завладеть сбережениями доверчивой женщины в сумме 60 000 рублей.
По факту данного преступления сотрудниками ОМВД России «Первоуральский» проводиться проверка.
Чтобы обезопасить себя в случае звонка, нужно соблюдать несколько простых правил:
- не следует никому сообщать код доступа к аккаунту из смс или любую другую информацию;
- служба поддержки портала никогда не звонит своим пользователям и не просит назвать код подтверждения для выполнения операций. Исключить несанкционированный вход помогает двухфакторная авторизация, когда при входе нужно подтверждение по смс;
- если гражданину поступил звонок и звонивший представился сотрудником службы поддержки, нужно сразу положить трубку, зафиксировать время и номер телефона собеседника и написать в службу поддержки портала Госуслуг.
- если человек назвал по телефону какие-то данные, то следует сразу войти в свой личный кабинет и сменить пароль, а также проверить правильность привязанных к профилю номера телефона и электронной почты.
Будьте бдительны. Не позволяйте мошенникам обманывать вас!