Уральские дорожники предъявят счет разрушителю моста

Уральские дорожники предъявят счет разрушителю моста
Уральские дорожники предъявят счет разрушителю моста Водитель фуры заплатит за работы по ликвидации аварии на участке федеральной трассы. Как мы ранее сообщали, заброшенный железнодорожный путепровод на 47-м километре трассы Пермь — Екатеринбург обрушился в ночь на 3 ноября 2011 года. В мостовую опору врезался автомобиль Freightliner с полуприцепом, груженным 50 тоннами щебня. Водитель грузовика отделался царапинами, зато федеральная трасса была парализована в обоих направлениях — пробка из фур растянулась на десять километров. Виновник аварии объяснил, что его ослепили фары встречной машины, однако гаишники полагают, что тот просто заснул за рулем.

На ликвидацию последствий ЧП ушло около суток — рухнувшие пролеты смог сдвинуть с места только кран грузоподъемностью 300 тонн после предварительной разборки завала. Как сообщили «Уралинформбюро» в ФКУ «Уралуправтодор» (структура Росавтодора), в работах принимали участие ГИБДД, Свердловскавтодор, Среднеуральский медеплавильный завод и МЧС. Сейчас дорожники подсчитывают свои затраты.

Следует отметить, что движение транспортных средств с полной массой более 40 тонн (если груз делимый) по автодорогам общего пользования в России запрещено. Вес автопоезда по его техническим характеристикам во время ДТП мог достигать 62,5 тонны. Истинную причину ДТП, в том числе фактическую массу транспортного средства, предстоит определить в ходе следственных действий.

Балансовая стоимость железнодорожного путепровода (по данным на 1 ноября) составляла 15,8 миллиона рублей. Он был построен в 1979 году, а в 2002 году в составе участка автотрассы Пермь — Екатеринбург был передан от Свердловского управления автомобильных дорог в ведение ФКУ «Уралуправтодор». В 2005 году диагностика не выявила дефектов, снижающих грузоподъемность моста. Работы по содержанию путепровода выполняет Свердловскавтодор.

Дорожники подчеркивают, что в момент аварии конструкции были обнесены металлическим барьерным ограждением. Вблизи путепровода установлены соответствующие дорожные знаки, имелась вертикальная и горизонтальная разметка.

Сейчас разрабатывается план демонтажа уцелевших конструкций моста.

@ www,pervo.ru