Фото / erid:
Экипаж - водитель Андрей Сапегин и штурман Сергей Нищих - «запрягали медленно: на первом этапе гонки в Екатеринбурге в классе «2000Н» первоуральцы пришли, мягко говоря, не в числе лидеров, на втором этапе в Тобольске и вовсе сошли с трассы из-за поломки. Если учесть, что в прошлом году экипаж преследовали многочисленные сходы, перспектива вырисовывалась безрадостная…
Но затем первроуральцы буквально отодвинули соперников, с завидной стабильностью заняв четыре победных места из пяти стартов. Судьба «золота» определилась уже на предпоследнем старте, а в финальной гонке нашему экипажу достаточно было придти шестыми. Фаворитам чемпионата УрФО - екатеринбуржцам и челябинцам – оставалось только бороться за «серебро» и «бронзу».
Реализовать мощностьЧемпионат УрФО по ралли, начавшись в январе, завершился в середине сентября. Ранее подобные соревнования правда в классе «стандарт» выигрывал первоуралец Юрий Иванов, но было это три года назад. Сапегин и Нищих выступали на вазовской «восьмерке». Класс «2000Н» - это «круче некуда», далее идет только абсолютная категория.
После поломки и схода с трассы Первоуральцы не упали духом.
- В машине может сломаться все: двигатель, подвеска, - говорит Сергей Нищих. - За пять лет, сколько мы выступаем одним экипажем, чаще всего вылетал двигатель и коробка передач. Предугадать, что именно выйдет из строя невозможно. Перед каждым заездом мы разбираем машину, проверяем все узлы, меняем то, что вызывает опасения.
В данном классе - главное мощность, поэтому объем двигателя увеличивается, переделывается коробка передач, чтобы реализовать возросший «лошадиный» потенциал, сообщает "Новая еженедельная газета".
- Коробку настраиваем под конкретную трассу, - говорит Андрей Сапегин. – Изменяем придаточные числа, ставим блокировку, чтобы вытягивала в гору.
Где-то есть прямолинейные трассы, потому где-то длинные передачи нужны, где-то короткие.
Средняя скорость на трассе - 110 км в час, максимальная на скоростных участках - 160-170 км в час.
- А больше и не надо, коробка настроена на разгон в гору, - говорит Сапегин. – Скорость это хорошо и кто не рискует, тот не пьет шампанского, но рисковать тоже надо у умом. Перед гонкой мы прописываем трассу. Успех прохождения на 90% зависит от штурмана. Если Сергей поворот мне не правильно сказал или замешкался – все гонка закончена. Реакция должна быть отменной у обоих. Глазомер нарабатывается с опытом, подстраиваемся друг под друга.
Камни из-под колесМашина максимально облегчена, а лошадиных сил прибавилось. Снята даже звукоизоляция, потому при прохождении трасы в салоне рев.
- Друг друга дай бог услышать! – говорит Андрей Сапегин. – Коробка воет, камни по днищу бьют. Мы - в шлемах, разговариваем через «переговорку». Если я ускоряюсь, дистанция до очередного маневра сокращается, штурман должен работать более оперативно. Я зашел в один поворот, он сразу говорит другой, если сбрасываем скорость, штурман может перевести дух.
За всю историю выступлений первоуральцы бились на трассе, но ни разу не переворачивались.
- Столкновения во время гонки - закономерность, - говорит Сергей Нищих. - Может случиться с каждым. Камень вылетит из-под колеса впереди идущего экипажа или из колеи.
За всю карьеру гонщиков у Сапегина и Нищих не было ни одного перелома или серьезной травмы.
- Пришел в автоспорт, когда мне было 14 лет, - вспоминает Сергей. – У нас был такой гонщик Тихонов. Я к нему пришел механиком. Андрей тоже учился у Тихонова. Чтобы заниматься этим видом спорта, помимо машины, нужна определенная база, чтобы ее ремонтировать и так далее. Очень затратный спорт, экипировка очень дорогая. На одну гонку, например, уходит не один комплект резины. Наш экипаж спонсирует предприятие «Уралэлектромонтаж». Под Первоуральском есть трассы, и если вы решили попробовать, то лучше дебютировать в спринте, приобрести навык. Можно заявиться через Федерацию автомобильного спорта Первоуральска или через сайт конкретной гонки, на которой планируете выступить.
- Нищих и Сапегин победили на чемпионате УрФО за счет личных качеств, - говорит председатель Федерации автомобильного спорта Первоуральска Евгений Сеченов. – Самоотверженные, целеустремленные. Впрочем, у нас они не одни такие, напрмер, в прошлом году Иван Терехин прыгнул на автомобиле в Асбесте выше всех – на 30 метров. Не в длину, в высоту!
@
www.pervo.ru