Под Первоуральском прошли самые адреналиновые гонки по бездорожью

27-08-2018, 16:53
Фото / erid:
Под Первоуральском прошли самые адреналиновые гонки по бездорожью
В минувшую субботу в окрестностях поселка Елани прошли самые адреналиновые гонки по бездорожью от команды спортивно-технического клуба «АПЕКС» при поддержке Первоуральского Новотрубного завода и Федерации автоспорта Первоуральска. 

?«Apex Trophy-raid. Шишим» — это 4 категории для заездов — ATV, «Туризм», «Стандарт» и «Экстрим» — и 16 экипажей-участников. До финиша дошли не все, некоторых пришлось эвакуировать. На преодоление трассы в общем ушло пять часов — в 12:00 стартовал первый экипаж, последняя машина финишировала в 17:00. 

12:00. Стартует первый экипаж. Рев мотора, первые пройденные метры, сразу сложности — под большими лужами прячутся не менее глубокие ямы. Команда участников успешно их проходит, скрываясь в лесу.

12:05. Следующие. И так — каждые пять минут. 
Начало трассы для каждого одно, уже в лесу по указателям пилоты понимают, куда двигаться. ATV и «Экстрим» сворачивают в одном направлении, им предстоит преодолеть 20 км, «Туризм» и «Стандарт» едут по более простой и короткой дороге. 

Один участник, проехав первые 400 метров, разворачивается — слишком сложной кажется трасса. Возвращается на старт. 
15 экипажей в неравной схватке с мокрой глиной, метровыми колеями, огромными комьями грязи и лужами справляются не без трудностей, привлекая все силы и испытывая возможности авто на все 100%. 
— Все, кто участвовал, конфигурацию трассы представляли. Что под этими лужами, насколько глубоки колеи, никто не знал, и я тоже, — рассказывает участник автоклуба «АПЕКС», пилот экипажа, занявшего второе место в классе «Туризм», Расим Ахмадуллин. – Если б я знал дорогу досконально, прошел бы ее быстро и легко. Но на самом деле мы засели сильно: мы разматывали ручную лебедку, мы сидели по фары в глине, потом мы улетели в кювет... Было сложно на начальном этапе. 

В базовом наборе каждого участвующего в гонке по бездорожью авто негласно присутствует несколько элементов — лебедка, динамический трос, шаклы и автомобильный инструмент. Многие ремонтировались прямо в дороге. 
— В дороге сломалась поперечная тяга, — рассказывает пилот экипажа, пришедшего 4-м в классе «Экстрим», Павел Чарнцев, — из-за этого потеряли много времени, не получилось попасть в призовые места. Но в целом могу отметить, что организация гонок была на высшем уровне — и трасса сложнее, чем в прошлом году, я тогда тоже участвовал, и протяженнее. Интересно было, получил массу положительных эмоций, на нескольких участках адреналин просто зашкаливал — один раз даже чуть не перевернулись, вовремя среагировал! 

В числе участников присутствовал и координатор организации «Город первых» Евгений Крылов. Мужчина ездил в классе ATV. Признается, не ожидал, что будет так сложно.
— Трасса очень интересная, но тяжелая — пять бродов с водой. Так как я в экипаже один, были трудности, «лебедиться» без помощи очень сложно. Но все равно занял третье место, и это здорово! Подарок, подогрев ручек, порадовал, поставлю, буду пользоваться.

Евгений даже на отдыхе не забыл про свою рабочую деятельность — профессиональным взглядом отметил подготовленность участников к выезду на природу: по словам Крылова, многие привезли с собой мусорные пакеты. В свою очередь, после соревнований организаторы лично проинспектировали все территории, где находились участники и зрители.
Высокую организацию отметили не только участники, но и зрители — в основном, состоящие из групп поддержки участников, всего около 150 человек — для них был организован базовый лагерь, несколько безопасных зон для просмотра гонки, фудкорт с шашлыками, фаст-фудом и даже пловом. За безопасность людей и участников в этот день отвечали сотрудники ЧОП, полиции, скорой помощи, пожарные и многие другие. 

Судейскую коллегию представляли несколько человек, в числе которых — известные в сфере автоспорта Первоуральска Александр Анучин и Андрей Резяпов. 
За координацию всего мероприятия отвечали активисты автоклуба «АПЕКС» и Федерация автоспорта Первоуральска. Подготовку начали за полтора месяца до дня X, в середине июля. 

— Чтобы эти гонки состоялись, нам нужно было изрядно постараться. И мы это сделали, сегодняшний день запомнится любителям автоспорта надолго, я в этом уверен, — делится своими эмоциями руководитель «АПЕКС» Михаил Татаринов. — Мы подготовили подарки для всех участников: для категории ATV — за 1-е, 2-е, 3-е место соответственно — это лебедка, задний кофр и комплект подогрева ручек, для автомобильных классов — хайджек, рабочий свет и титановые лопаты. 

На вручении призов толпа ликовала. Эмоции били через край не только у участников, но и у их близких — друзей и родных, которые приехали поддержать пилотов и штурманов.