В Первоуральске решали вопрос об организации пассажирских перевозок

В Первоуральске решали вопрос об организации пассажирских перевозок
На очередном заседании Первоуральской городской Думы одним из важных вопросов повестки стала проблема плохой организации пассажирских перевозок. На заседание пригласили одного из подрядчика, который занимается перевозками людей, чтобы депутаты смогли задать вопросы, почему не вовремя приходит транспорт и автобусы имеют неприглядный вид.

С докладом выступил заместитель главы Виталий Тамман, который временно исполняет обязанности замглавы по ЖКХ.

Замглавы изложил проблемы, связанные с перевозкой людей в Первоуральске. Во-первых, перевозчик ИП Бронников А.С. не справляется со своими обязанностями и нарушает условия муниципальных контрактов: нужного количества транспорта нет, транспорт малой пассажировместимости. Кроме того,  не соблюдается автобусное расписание. 

Нареканий к подрядчику много, поэтому администрация обращалась с жалобой в УФАС, в арбитражный суд и Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора. Тем не менее, суды  пассажироперевозчик выиграл и теперь  продолжает работу, хотя нареканий меньше не стало, по мнению Виталия Таммана. 

После доклада депутаты задали вопросы приглашенному Александру Бронникову, у каждого их накопился ряд. 

Так, депутат фракции партии «Единая Россия» в Первоуральской городской  Думе Кирилл Брагин озабочен ситуацией на СТИ:
- Там автобус сменил расписание на 15 минут, и поэтому люди опаздывают на работу, получают выговоры. Неужели у администрации нет инструментов воздействия на перевозчика? Да и табличек с верным расписанием автобусов практически нет.
- Всю весну я не могла уехать в сад и на кладбище по выходным и праздникам. Приходится ждать автобусы 9 и 8 маршрута минут по 50 и дольше, - пожаловалась председатель Первоуральской городской Думы Галина Селькова. – И те же жалобы я регулярно слышу от своих избирателей. 
- У меня на приемах жители жалуются на нерегулярное движение автобусов по маршрутам 1,13, длительное ожидание 8-го маршрута, - говорит заместитель председателя первоуральской городской Думы Наталья Воробьева. – Кроме того, в этих автобусах еще и грязно.  
- На железнодорожном вокзале, а именно на конечной остановке многих маршрутов — беспорядок, - пожаловался депутат фракции партии «Единая Россия» в Первоуральской городской Думе Валерий Трескин. -  Водители выбрасывают мусор из автобусов за остановки, на железнодорожные пути, там образуются свалки. 
Вызывает опасение у депутатов и техническое состояние автобусов, в которых нередко моно заметить дыры, ржавчину. Возникают сомнения, а исправна ли топливная система, двигатель.
- Почему не везде есть кондукторы, которые контролировали бы порядок в салоне автобус? – Задает вопрос депутат фракции партии «Единая Россия» в Первоуральской городской Думе Алексей Берсенев.
После вопросов и высказанных претензий слово взял сам Александр Бронников, представитель пассажироперевозчика.

Он утверждает, что вся информация, которая здесь прозвучала в докладе замглавы Таммана – устаревшая, и на сегодня ситуация иная – удовлетворительная.

Бронников заявил, что у его компании есть нужное количество автобусов нужной вместимости – 115 единиц, а «Газели» используются в качестве резерва на маршрутах. Что мусор выбрасывают не перевозчики, а сами жители близлежащих домов или хозяева гаражных кооперативов. Что его транспорт проходит техосмотр в ГИБДД, а значит – он в нормальном состоянии. 

Бронников заявил, что автобусы опаздывают потому, что им мешает нелегальный перевозчик — «Фаэтон авто», который работает на тех же маршрутах и вклинивается в расписание. 

Ответы Александра Бронникова не вызывают доверия у депутатов.

Виталий Верт предлагает  перенять опыт в решении данной проблемы у соседних муниципалитетов: Каменске-Уральском, Екатеринбурге, Полевском. 

Решение предлагает заместитель председателя Первоуральской городской Думы Эдуард Вольхин: 
— Ничего не мешает депутатам проехать на этих автобусах и посмотреть их состояние. 
Эдуард Вольхин предложил рекомендовать администрации установить контроль за состоянием автотранспорта и за расписанием с участием ГИБДД и независимых специалистов в области пассажироперевозок. Это Научно-исследовательский центр автотранспортных предпринимателей Свердловской области или специализированная кафедра ВУЗа.

После чего необходимо заслушать результаты проверки на заседании комитета по градообразующей политике. 
 - Я предлагаю законный путь — чтобы администрация могла законно расторгнуть контракт с подрядчиком, который нарушает его условия, - заключает Вольхин.

Срок выполнения депутаты установили —  1 квартал 2020 года. За предложение Эдуарда Вольхина остальные депутаты проголосовали единогласно и решили заслушать отчет на заседании Думы в феврале. 

В свою очередь администрация взяла на себя обязательства  к январю сделать таблички с новым расписанием движения общественного транспорта.

Теги:

Версия для печати