Фото / erid:
В Первоуральский консультационный пункт для потребителей обратилась жительница Первоуральска с просьбой помочь в сложившейся ситуации.
С 2015 г. она обращалась в управляющую компанию ООО «Даниловское» в связи с появлением плесени на стенах в квартире. После проведения управляющей компанией работ по замене межпанельных швов положение только ухудшилось: плесень стала появляться не только на стенах, но и на потолке, а в дождливую погоду на стенах появлялись мокрые разводы. Потребитель неоднократно вновь обращалась в управляющую компанию по вопросам устранения недостатков, но компания игнорировала ее заявления. Помимо молодой женщины в квартире проживают ее пожилая мать и несовершеннолетний ребенок, за здоровье которых она беспокоилась, поэтому потребитель была вынуждена обратиться в стороннюю организацию для проведения работ по восстановлению благоприятных и безопасных условий проживания.
Специалисты консультационного пункта Первоуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» помогли жительнице города составить претензию в управляющую компанию с требованием возместить расходы за ремонт общедомового имущества в сумме 19 тыс. руб. Однако компания согласилась возместить только часть суммы – 12 550 руб. Не согласившись с таким ответом, потребитель обратилась в суд.
Доводы УК о неправомерных действиях потребителя, необоснованности заявленных требований не нашли законного подтверждения, и решением суда с управляющей компании в пользу собственников жилья были взысканы не только расходы за ремонт межпанельных швов, проведенный третьими лицами, но и неустойка, компенсация морального вреда и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, всего сумма составила более 50 тыс. рублей.
Законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность управляющей организации обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Кроме того, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества.
Напоминаем гражданам, что при нарушении потребительских прав, за получением разъяснений отдельных положений потребительского законодательства можно обращаться по адресу:
город Первоуральск, улица Вайнера, д.4, каб.107, тел.
+7(3439)66-85-04.