3 вида подшипников и их отличия

Фото
3 вида подшипников и их отличия
Фото Яндекс.Картинки

Подшипниками называются специальные сборочные узлы, являющиеся составляющим элементом упора или опоры. Они поддерживают вал или ось и прочие динамические конструкции с определенной жесткостью. Они не только фиксируют положение, но и обеспечивают процесс вращения, качения с минимальным сопротивлением, отвечают за передачу нагрузки от подвижного элемента. Выпускаются данные сборочные узлы в широком разнообразии и классифицируются на виды. В магазине подшипников в Москве TBBS эти детали доступны в ассортименте для разных узлов. Попробуем разобраться в их разновидностях.

Основные 3 типа подшипников

Выделить можно следующие их разновидности:

  • Шариковые.
  • Цилиндрического типа.
  • Роликовые.

Важно: форма или тип детали не влияют на ее функциональность. Назначение и цели использования везде одинаковые, как и составляющие элементы конструкции.

Применение шариковых подшипников

Эти конструкции являются наиболее распространенными. Свое название они получили из-за формы тел качения – они выполнены в виде шариков. Первыми массовую обработку сфер и масштабное производство наладила фирма FAG.


Важно: за счет круглой формы элементы качения этого типа обеспечивают вращение (направление может быть любым), воспринимают нагрузку разного типа с приложением массы как внизу, так и в сторону.


Характерной особенностью шариковых деталей является небольшая площадь контактной поверхности, которая, впрочем, определяется их размером. По этой причине применяются данные детали в узлах машин, станков, которые в процессе работы не подвергались высоким нагрузкам. Установка на более мощные агрегаты предполагает увеличенный диаметр сферических тел, отчего пропорционально растет и вес конструкции.


Применяются такие сборочные узлы в разных отраслях промышленности: автомобилестроении, бытовых технических приборах, электродвигателях и пр.

Характерные особенности цилиндрических роликовых подшипников

Такие сборочные узлы используются в тяжелых эксплуатационных условиях. В них роль тел качения выполняют цилиндры. Подобная форма подвижных элементов способствует равномерному распределению радиальной нагрузки, что обусловлено широкой контактной поверхностью. Изобрели такие подшипники на предприятии INA.


Важно: большая контактная площадь способствует увеличению устойчивости к радиальной силе, но уменьшает сопротивляемость к осевой. Из-за этой особенности функциональность цилиндрических роликовых подшипников ограничена. Их не используют в механизмах, которые испытывают большую осевую нагрузку.


Применяют цилиндрические детали в узлах, в которых установлен вал небольшого диаметра или на труднодоступных агрегатах (КПП в транспортных средствах и спецтехнике).

Характеристики роликовых конических деталей

Конструкции этого типа, в отличие от цилиндрических, более стойкие к осевой или радиальной нагрузке, высокому ударному воздействию. В них элементами качения выступают конические ролики. Наиболее часто их используют при монтаже ступицы колес.


По распространенной конструкционной схеме они часто расположены парами в едином узле с зеркальным отражением тел качения.

Составные элементы


Конструкция включает в себя следующие детали:

  • обойму;
  • сепаратор;
  • сальник;
  • тела качения.

Рассмотрим детальнее. Обоймой является кольцо из металла, внутренняя и наружная поверхность которого обработана с высокой точностью. Она окружает конструктивные детали, расположенные в самом подшипнике и порой является корпусом для них.


Сепаратором называется перфорированная обойма, отверстия в ней соответствуют конфигурации тел качения. Эта деталь не что иное как ячейки, внутри которых движется подшипник. Сепараторы относятся к основным комплектующим, обычно отдельно они не продаются.

Сальниками называется кольцо из плотной закаленной уплотненной резины. Главное назначение этой детали заключается в препятствии вытекания смазочного материала и защите от случайного попадания влаги. Сальники быстро изнашиваются, однако их можно менять в ходе ремонта техники.


В качестве тел качения выступают элементы различной формы – ролики, сферы, цилиндры, установленные внутри корпуса сборочного узла.

Еще в конструкции любого подшипника предусмотрена смазка. Она бывает синтетической и минеральной. Главное назначение ее заключается в уменьшении трения, тем самым снижая скорость износа любой конструкции. В отличие от трансмиссионного масла, смазка для подшипников более вязкая, в том числе и при воздействии высоких температур. Однако это свойство не дает возможность применять такие средства на механизмах с микрозазорами.

erid: