Электроприводы – автоматизация инженерных коммуникаций

19-03-2020, 05:40
Электроприводы – автоматизация инженерных коммуникаций

Развитие инженерных сетей, связанных с транспортировкой воды, воздуха, теплоносителя или технологических сред, идет по пути усложнения. Функции распределения, регулирования, смешения, отключения или сброса рабочих потоков осуществляются посредством запорно-регулирующей арматуры. Оптимизировать работу трубопроводной системы, обеспечить ее безопасность с учетом сложности и разветвленности сети, в ручном режиме не представляется возможным. Для автоматизации управления трубопроводы оснащаются регулирующей и запорной арматурой с электроприводом.

Типы приводного механизма

Группа электроприводных устройств довольно разнообразна и классифицируется по нескольким признакам:

  • по движению управляющего звена – поступательное или вращательное;
  • по наличию редуктора и его конструктивным особенностям;
  • по номинальным параметрам двигателя.

Прямоходные – поступательные, механизмы применяются для управления регулирующими клапанами и вентилями с гладким штоком. В категорию вращательных приводов входят однооборотные и многооборотные системы. Первые, их иногда называют неполноповоротными, предназначены для работы с арматурой, у которой ход рабочего элемента ограничен сектором в 90° – шаровые краны и дисковые затворы. Многооборотные приводы управляют запорными клапанами и задвижками шиберными или клиновыми.

Использование редуктора для передачи крутящего момента от двигателя к кинематическому звену позволяет снизить частоту вращения и увеличить прилагаемое усилие. Редукторы отличаются техническими решениями, используемыми в конструкции – планетарные, волновые, цилиндрические и червячные. Наиболее распространенными редукторами для электропривода запорной арматуры являются червячные механизмы с функцией самоторможения. Современные безредукторные устройства с тихоходными двигателями и двигателями с регулируемой частотой вращения – это следующий шаг в развитии автоматизации трубопроводных систем, они имеют больший КПД, меньший вес и габариты.

Приводы могут оснащаться двигателями, работающими от постоянного или переменного тока с напряжением 24, 220 и 380 вольт. Мощность подбирается в соответствии с характеристиками приводного механизма и усилием, необходимым для работы запорного звена.

Возможности и преимущества

Широкие возможности дистанционного управления, которые имеет запорная арматура с электроприводом, прежде всего связаны с повсеместной доступностью электроэнергии, легкостью ее доставки и независимостью от внешних факторов. Такой привод, оснащенный комплектом датчиков, переключателей и элементов безопасности, при наличии электронного управления, обеспечивает – точность позиционирования затвора, эффективное использование электроэнергии, защиту комплектующих трубопровода, связь с внешними системами.

Если сравнивать электропривод с пневматическими и гидравлическими аналогами, то его преимущества вполне очевидны – оперативность управления, широкий функционал, многообразие моделей, высокая эффективность, возможность работы с любыми типами запорно-регулирующей арматуры, низкие расходы на монтаж коммуникаций, доступность программирования. Ограничением для использования электрооборудования могут стать только внешние условия, связанные с повышенной опасностью возгорания или взрыва.

Источник: afinara.ru