Мэрия вернулась к идее строительства дорог на крышах малоэтажных домов

7-10-2011, 08:20
Фото
Мэрия вернулась к идее строительства дорог на крышах малоэтажных домов
Фото Яндекс.Картинки

Мэрия вернулась к идее строительства дорог на крышах малоэтажных домов Московские власти решили вернуться к идее строительства дорог на крышах малоэтажных построек — штрассенхаусов, в том числе рассматривается территория, которая будет присоединена в ходе расширения территории столицы. Об этом пишут «Московские новости».

Сергей Собянин распорядился продолжить разработку концепции, принятой в 2007 году, а комитет по архитектуре и градостроительству города (Москомархитектура) направил в адрес ассоциации «Эл Сити — штрассенхаус» заключение, в котором рекомендовал рассмотреть присоединяемые к мегаполису территории в качестве площадок для строительства штрассенхаусов.

«Идея состоит в том, чтобы вместо линий электропередачи возвести малоэтажные постройки, на крышах которых будут расположены трассы без светофоров и перекрестков, а высоковольтные линии будут убраны в специальные изоляционные короба, которые нейтрализуют электромагнитное излучение», — рассказал «МН» советник мэра Москвы, сопредседатель с российской стороны ассоциации «Эл Сити — штрассенхаус» Игорь Ченцов.

Согласно планам разработчиков, в зданиях должны располагаться два этажа парковок и торговые точки на нижних уровнях. Впрочем, только новыми территориями проект не ограничится.

«Строительство штрассенхаусов привлечет инвесторов только в том случае, если работы начнутся в черте старого города, а потом уже центр с помощью этих трасс соединится с новыми территориями», — уверен Ченцов.

Депутат Мосгордумы Иван Новицкий подтвердил газете, что проект находится в активной разработке. По его словам, в начале декабря этого года на одном из совещаний Сергей Собянин поручил продолжать разработку проекта.

«Сейчас идет проработка проекта с учетом присоединяемых территорий и переговоры с соответствующими городскими департаментами», — пояснил он.

Идея прокладывать дороги по крышам домов была предложена немецким ученым доктором Липпом еще в 2007 году. Тогда ею заинтересовался мэр Москвы Юрий Лужков. В 2009 году столичным правительством было принято решение рассмотреть в качестве территории для строительства пилотного штрассенхауса участок длиной около 14 км параллельно Варшавскому шоссе в промышленной зоне «Котляково». Для реализации решения московское правительство в том же году выпустило распоряжение о проведении предпроектных работ.

Однако до смены власти в региональной администрации активных шагов со стороны города предпринято так и не было.

По мнению проректора по научной работе Московского государственного университета путей сообщения Валерия Круглова, строительство дорог второго уровня на месте ЛЭП позволит оборудовать трассы в коридорах порядка 600 м шириной, которые сейчас не используются из-за излучаемых высоковольтными линиями магнитных полей. Подобных участков в городе, по словам Круглова, достаточно много. Стоимость строительства, по оценке эксперта, обойдется не менее чем в 1 млрд рублей за 1 км.

@ «Газета.Ru»
erid: