Транспортники Первоуральска мечтают обилечивать пассажиров по 23 рубля » Первоуральск. Самые быстрые новости

Транспортники Первоуральска мечтают обилечивать пассажиров по 23 рубля

Транспортники Первоуральска мечтают обилечивать пассажиров по 23 рубля
Транспортники Первоуральска мечтают обилечивать пассажиров по 23 рубля По информации Региональной энергетической комиссии, сегодня там находятся обращения от 25 муниципальных образований с предложениями о повышении предельного тарифа на перевозку пассажиров и багажа на своих территориях.

Предельный тариф в большинстве муниципалитетов области сегодня — 14 рублей. Исключение составляют несколько муниципальных образований, где действуют официально установленные индивидуальные предельные тарифы от 15 до 18 рублей и более. Например, в Дегтярске, Верхней Пышме, Ревде, Каменске-Уральском. В то же время в некоторых муниципалитетах не спешат упираться и в 14-рублёвую тарифную планку. Так, транспортники Кировграда и Верхнего Тагила возят пассажиров всего за червонец.

Как рассказали корреспонденту «ОГ» в РЭКе, у них ещё с прошлого года накопилась целая стопка обращений из ряда муниципальных образований. Их объединяет одно — просьба поднять предельные тарифы на внутригородских перевозках. Город Первоуральск заявляет о желании дотянуться до екатеринбургской планки в 23 рубля. На повышении стоимости проезда на два-три-четыре рубля настаивают Нижний Тагил, Асбест, Новая Ляля, Нижние Серги, опять же Каменск-Уральский и другие муниципальные образования.

Между тем вожделенная для областных транспортников екатеринбургская тарифная планка, похоже, может опуститься. Во всяком случае, этого намерены добиваться депутаты областного Заксобрания. Сейчас специальная депутатская рабочая группа приступает к анализу поступивших к ней от РЭК документов, который покажет, справедлива ли действующая сегодня стоимость проезда в екатеринбургском общественном транспорте. Речь идёт о налоговой отчётности транспортных предприятий, повысивших в октябре стоимость проезда по Екатеринбургу во всех видах транспорта с 18 до 23 рублей.

В числе прочих учтённых при тарифном повышении факторов (рост стоимости энергоресурсов, повышение цен на ГСМ, возросшая потребность машин в ремонтах, стоимость страхования ответственности за пассажиров) оказалось и... снижение объёмов перевозки пассажиров на 6,5 миллиона человек в год, или на три процента. Депутаты областного Заксобрания углядели в этом некоторую нелогичность. Почему компенсировать транспортникам потери от уменьшения пассажиропотока должны те, кто продолжает пользоваться общественным транспортом?

По мнению депутатов, решение о возможном увеличении стоимости проезда не должно было приниматься без тщательного изучения вопроса в Заксобрании, а стоимость проезда в городском транспорте уральской столицы вполне может оставаться на уровне 14 рублей. Они запросили, чтобы РЭК предоставила в комиссию обращения транспортников вместе с расчётами предельного тарифа. Изучать эти документы было поручено рабочей группе, специально созданной при комитете по развитию инфраструктуры и жилищной политике. Как заявил её руководитель депутат Дмитрий Ионин, после получения и анализа всех данных вопрос о пересмотре тарифов может быть вынесен на Заксобрание либо оформлен в судебный иск.

Первые итоги расследования показали: убытки, о которых транспортники заявляли в РЭК, образовались... из-за льготников (компенсирование стоимости проезда этой категории населения не осуществляется с 2011 года). Похоже, что теперь добросовестные пассажиры фактически платят за обладателей различных льгот. С просьбой проверить это подозрение парламентарии обратились в региональное управление Федеральной антимонопольной службы.

Сейчас в распоряжение рабочей группы поступили материалы налоговых отчётов транспортных предприятий Екатеринбурга.

— Полученные материалы позволят понять, каковы реальные доходы транспортников, — сообщила помощник депутата Ионина Галина Хуснутдинова. — Результаты станут известны в конце января. Их планируется обсудить на третьем заседании рабочей группы по анализу обоснованности повышения тарифов на проезд в Екатеринбурге. Если будет установлено, что тарифы могут и должны быть ниже, то депутаты будут добиваться их пересмотра в сторону понижения.

@ www.pervo.ru