МАК: в катастрофе Як-42 виноваты компания, плохая переподготовка, болезни пилота и действия экипажа

2-11-2011, 15:45
Фото
МАК: в катастрофе Як-42 виноваты компания, плохая переподготовка, болезни пилота и действия экипажа
Фото Яндекс.Картинки

МАК: в катастрофе Як-42 виноваты компания, плохая переподготовка, болезни пилота и действия экипажа Эксперты Межгосударственного авиационного комитета обнародовали итоги своего расследования катастрофы Як-42 в Ярославле и пришли к выводу, что в катастрофе виноваты не только пилоты, которые действовали неправильно, но и руководство авиакомпании, допустившая к штурвалу неподготовленных к полетам на этом типе самолетов летчиков.

Кроме того, у второго пилота уже десять лет ухудшалась реакция ног, которыми он тормозил самолет, летчик употреблял для фенобарбитал, запрещенный в авиации.

Как сказал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, «штат руководителей летной службы полностью укомплектован не был».

Он напомнил, что оба пилота ранее летали на самолете Як-40, оборудование которого, в том числе педаль тормоза, отличается от оборудование Як-42, «что повлияло на негативный перенос навыков».

Эксперт назвал педали тормоза «чашечными педалями» и показал слайды, из которых следовало, что эти педали выглядят по-разному. Он показал также слайд с «правильным положением ног при выполнении взлета», объясняя, что неправильно сделал пилот, тормозивший самолет при взлете.

Еще до обнародования доклада официального МАК СМИ сообщали, что к катастрофе привело то, что один из пилотов держал ногу на тормозе. Из-за этого пилоты увеличили нагрузку на руль, и когда самолет оторвался от земли, он устремился вверх под закритическим углом.

«Сами педали конструктивно выполенны по другому», – продолжил эксперт, объясняя, каким образом пилот мог не заметить того, что тормозит во время разгона самолета.

Эксперт снова напомнил, что большую часть своей карьеры летчики летали на Як-40, а не на Як-42. При переподготовки они прошли «теоретического курс».

«В требуемом объеме переобучение выполнено не было», – подчеркнул эксперт.

«Тренажерная подготовка проводилась формально, – добавил он, – с большими перерывами». «»онтроль качества не осуществлялся», – пришли к выводу в МАК.

«Летные документы были в большинстве своем сфальсифицированы», – заключили эксперты.

Кроме того, они установили, что в кабине пилота были «два лидера, причем авторитет второго пилота был выше».

Эксперты сослались на медиков, в том числе из неврологический центр имени Вишневского Минобороны.

«С 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлекса на ногах», – сказал Морозов. Он назвал также наименование лекарство, которое пилот употреблял с 2007 года – нейромедин, «которые применяется для улучшения нейро-мышечной передачи».

Судебно-медицинская экспертиза установила также, что пилот употреблял фенобарбитал, хотя его запрещено применять летчикам, потому что он тормозит «действия на центрально неврную систему».

Сейчас эксперты дают слушать кусками запись, сделанную в кабине.

«Расчет взлетных данных экпиаж не проводил», – сказал Морозов. Отчет МАК в прямом эфире показывает телеканал «Россия 24».

@ «Газета.Ru»
erid: