Сити-менеджер - выход из политического кризиса Первоуральска

Фото / erid:
Сити-менеджер - выход из политического кризиса Первоуральска

Сити-менеджер - выход из политического кризиса Первоуральска 27 декабря первоуральская Дума проголосовала за назначение публичных слушаний по изменению Устава города. С инициативой введения в нашем городе института сити-менеджера выступили Константин Коротаев и Владислав Изотов. Парламентарии поддержали предложение коллег. Общественные слушания по внесению изменений в городской Устав состоятся 26 января. Мы встретились с Владиславом Изотовым и задали ему несколько вопросов.

- Владислав Вениаминович, почему вы вышли с инициативой внести изменения в схему управления городом?
- Давайте ответим сами себе на несколько вопросов: Почему Первоуральск все время лихорадит от политических кризисов? Почему уже четвертые выборы главы города не приносят желаемых результатов: в администрации нет команды опытных управленцев, а в области только от одного упоминания о нашем городе все вздрагивают. Почему политика исполнительной власти особенно в городском хозяйстве сводится к латанию дыр, а в городе нет четкого плана экономического развития, нет даже примерных ответов на вопросы, когда закончится газификация в сельских поселках, когда не будет очередей в детские сады, когда прекратится бардак в ЖКХ. Ответ на эти вопросы лично у меня есть. Голосуя за главу города, мы выбираем между плохим и хорошим кандидатом. Выбрали и на 4 года стали заложниками своего выбора. Ошиблись, не ошиблись – уже ничего не изменишь. К слову сказать, при очень низкой активности избирателей во-первых, нельзя говорить о всенародном выборе, а во-вторых, очень велика вероятность того, что выбор этот будет случайным.

- И в чем заключается ваше предложение?
- Сегодня мы предлагаем рассмотреть альтернативную систему управления городом. Главу администрации надо выбирать по другому принципу. Главное - профессионал он или не профессионал. Примерно в девяти тысячах муниципальных образований по всей России действует схема, при которой должность главы города и председателя Думы объединены, а администрацией управляет наемный сити-менеджер. Мы предлагаем вынести этот вариант управления городом на обсуждение первоуральцев.

- В какой форме будет обсуждение?
- В форме публичных слушаний. Они назначены на 26 января. Они будут открытыми для всех желающих. Первоуральцы послушают специалистов, смогут задать вопросы. Взвесим все аргументы за и против. И тогда можно вести речь об изменении Устава города.

- У новой схемы, наверняка, будут и противники, и сторонники. В целом институт сити-менеджера – это удачный опыт?
- Можно об этом долго спорить. Надо признать, что опыт введения сити-менеджеров разный. В одних городах он не приживается, в других – наоборот, порядка в городском хозяйстве становится больше, а склок меньше. Мы, с коллегами, считаем, что для Первоуральска система, когда администрацией руководит опытный, профессиональный нанятый менеджер, который, так сказать, головой отвечает перед народными избранниками за выполнение всех программ по развитию города – в нынешней ситуации это единственный выход из политического кризиса.

- Давайте представим, что даст жителям и Первоуральску переход на новую систему управлением городом?
- Во-первых, на должность сити-менеджера будут рассматриваться кандидатуры грамотные, профессиональные, зарекомендовавшие себя как опытные хозяйственники, управленцы. Тем самым (в отличие от прямых выборов) исключается попадание во власть случайных, неподготовленных людей.

Во-вторых, у Первоуральска должна появиться, наконец, грамотная четкая стратегия развития. Сити-менеджер берет на себя определенные обязательства и работает не на свой политический имидж, пропагандируя себя в газетах, а на конкретный результат. По этим показателям и принимается решение о продлении с ним контракта. Это как тренер в футболе. Взял команду – и работает с ней, продвигаясь к призовым местам.

В-третьих, у города, у депутатов появится действенный работающий механизм контроля за главой и чиновниками. Что происходит сегодня: не справляется годами первый руководитель или какой-то его заместитель, или начальник управления, а он все сидит и сидит в теплом кресле. И никто его не вышибет оттуда. Пока прокуратура уже за руку не поймает конкретно. При новой схеме персональная ответственность чиновника будет намного выше.

В-четвертых, назначение по контракту сити-менеджера позволит сэкономить нашему бюджету на выборах достаточно большие деньги – несколько миллионов. А самое главное – не будет конфронтации и противостояния.

Публичные слушания по изменению Устава - это возможность рассмотреть новую модель управления Первоуральском, так как старая – надо признаться, себя не оправдала.

Конечно, нельзя сказать, что все эти годы градоночальники ничего не делали. Это было бы несправедливо. Повторю, что работа велась несистемно. Проблемы решались поверхностно, и как следствие – накапливались годами. Если так будет продолжаться и дальше – впереди нас ждет тупик.

@ www.pervo.ru

Комментариев: 9
Часовщик
Часовщик
12 января 2013 21:50
0
Прочитал, улыбнуло, решил высказаться ...

« ... уже четвертые выборы главы города …»
По Изотову выходит, что все избранные, согласно действующему законодательству, главы города Первоуральска, а их в истории было четверо, перечислю: Ананьин М.Е., Вольф В.А., Федоров М.С. и Переверзев О.Ю. – были ошибками, ошибками выбора горожан? Если следовать логике г-на Изотова, то выбор россиян Президента России, то же можно поставить под сомнение или как? Видимо, Первоуральску остается только сожалеть, что мы не город на Неве и у нас не родился Путин В.В.

« … в городе нет четкого плана экономического развития …»
По Изотову выходит, что готовит и утверждает программы социально-экономического развития, целевые программы и еще много основополагающих документов, бюджет город, наконец (!!!) единолично глава? Депутатам не докладывают об исполнении? Депутатам не дают возможности контролировать? Депутаты не утверждают отчеты? Исходя из вывода г-на Изотова, выходит, что в Первоуральске на протяжении десятков лет ощущался жесточайший дефицит грамотных, принципиальных и честных депутатов. Очень печально.

« … при очень низкой активности избирателей во-первых, нельзя говорить о всенародном выборе, а во-вторых, очень велика вероятность того, что выбор этот будет случайным.»
О да, г-н Изотов, тут вы правы на все 146%! Только ваш вывод в полной мере нужно применить к корпусу депутатов. «Выбрали и на 4 года стали заложниками своего выбора. Ошиблись, не ошиблись – уже ничего не изменишь.» - согласен, ведь нет сегодня реальной возможности отозвать депутата.

«Сегодня мы предлагаем рассмотреть альтернативную систему управления городом.»
Вы уверены, г-н Изотов, что предлагаете альтернативную систему? Не стараниями ли партии «Единая Россия», членом которой Вы являетесь, были, в нарушение действующей Конституции, отменены итоги Референдума по структуре власти, состоявшегося в 1995 году, где подавляющим большинством первоуральцы уже выбрали систему власти? Хотя о чем это я? Главное в стране не народ с его мнением, а политика, в угоду которой меняют все и вся. Это мы наблюдаем и в Вашем предложении, г-н Изотов.

«В форме публичных слушаний. Они будут открытыми для всех желающих.»
Вы уверены, г-н Изотов, что «открыты для всех»? В решении думы уже указано место – малый зал ДК ПНТЗ. Вместимость – 250 мест. А если будет больше желающих? Читаем положение о публичных слушаниях: «Доступ в помещение, в котором проводятся слушания, прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места.» Вопрос, как мы все понимаем, довольно резонансный, и желающих может быть больше «250 мест». Есть у меня большие сомнения, что я попаду на эти слушания. А ведь вы, депутаты, могли эту ситуацию разрешить, согласно уже приведенному положению:

"вы ввели слишком длинный комментарий" - жаль осталось много интересного)))
Mortis
Mortis
12 января 2013 22:43
0
Сити-менеджер - это не выход, это очень плохо.
Часовщик
Часовщик
12 января 2013 22:44
0
Продолжение поста №1

«В случае необходимости, для обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях, решением о назначении публичных слушаний территория населенного пункта может быть разделена на части.» Или то же мэр виноват будет?

«Первоуральцы послушают специалистов, смогут задать вопросы.»
Г-н Изотов, можно я назову этих «специалистов», которые выступят? Мне не сложно это сделать, так как: «Организатор публичных слушаний: утверждает темы основных докладов; утверждает предварительный состав участников публичных слушаний, в том числе экспертов, консультантов и приглашенных; готовит информационные материалы к публичным слушаниям.» Ваше мнение слушатели точно услышат, а вот «постороннему» желающему высказать свою точку зрения будет это сделать почти невозможно: «Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются … внесшие свои рекомендации по вопросам публичных слушаний.» Что это за рекомендации и куда их надо вносить – положение умалчивает. Из личного опыта: я однажды принимал участие в слушаниях и захотел выступить – не получилось. Председательствующий предложил мне занять свое место и сообщил, что мною не были заблаговременно внесены «рекомендации». Кстати, положение утверждали депутаты – предупреждаю специально, что бы, как обычно, не обвинили в этом какого-то из бывших глав.

«Взвесим все аргументы за и против.»
Вот это истина г-на Изотова, так как публичные слушания – взвесим аргументы и примем решение, которое нужно. Потому публичные слушания, носят всего лишь рекомендательный характер, а потому являются, по моему глубокому убеждению – профанацией.
Mortis
Mortis
12 января 2013 22:45
0
Продолжение.
Часовщик
Часовщик
12 января 2013 23:52
0
Продолжение поста № 3

И, что бы уже закончить тему «публичных» слушаний, хотелось бы задать вопрос «депутату Думы муниципального округа Первоуральск» г-ну Изотову, который знает, что нужно для обеспечения «порядка в городском хозяйстве». Как Вы считаете, уважаемый депутат, законы нужно исполнять? Мне кажется, что для вас, и остальных депутатов, которые голосовали «За» назначение «общественных слушаний» - этот вопрос не носит принципиального значения. Вы проигнорировали норму Положения утвержденного вашими коллегами 27 октября 2005 года, а именно, цитирую: «В решении о назначении публичных слушаний должно быть указано: 4) размер ассигнований на проведение публичных слушаний и источник финансирования ассигнований.» Если затрат на проведение слушаний нет – укажите в решении. Но это просто не реально, только потому, что помещение, бумага, и прочее, прочее ... В противном случае это нецелевое использование бюджета, и еще куча противоправных действий. Считаю, что решение о назначение публичных слушаний по проекту изменений в Устав не соответствует «Положению о порядке организации …», утвержденного решением Первоуральского городского Совета № 130 от 27 октября 2005 года и подлежит отмене! Будьте честными, начните исполнять законы, даже если они местные. Прошу считать мое заявление официальным)))

Про менеджера считаю даже обсуждать бессмысленно (читай выше). Ограничусь ярким сравнением, которое привел г-н Изотов: «Это как тренер в футболе. Взял команду – и работает с ней, продвигаясь к призовым местам.» - только не надо первоуральским фанатам про больную мозоль … )))

«Повторю, что работа велась несистемно. Проблемы решались поверхностно, и как следствие – накапливались годами. Если так будет продолжаться и дальше – впереди нас ждет тупик.»
Тут я с Вами г-н Изотов соглашусь на все 146%. Сначала у нас не было вообще депутатов, получающих за свою работу жалование, потом появился один, потом еще один, сейчас их уже четверо (!!!), а проблемы решаются «поверхностно», «накапливаются годами» … « …впереди нас ждет тупик.» - не удивлюсь, что в следующем созыве депутатов-окладников будет еще больше и тупик нам обеспечен.

Работать надо на благо горожан и все будет хорошо.

P.S. Г-н Изотов, насколько мне известно, Вы не местный. Поэтому Вам не известно о том, что Первоуральск уже имел возможность на собственном опыте испытать все "прелести" двуглавой системы с сити-менеджером (ух, как мне сложно произносить это нерусское слово). Был глава-председатель и назначался менеджер-исполнитель (председатель исполкома). Спросите у своих старших коллег (особенно из состава последнего Совета народных депутатов, в чью бытность все это происходило), как это на практике выглядело. Они вам очень много интересного и полезного для понимания темы расскажут.
News
13 января 2013 12:24
0
о мортис решился пописать за мэра russian

Цитата: Часовщик
P.S. Г-н Изотов, насколько мне известно, Вы не местный.

Родился в 1964 году в городе Первоуральске.

С 1991 года работал в должности инженера-технолога и секретаря заводского комитета ВЛКСМ. В 1993 году был принят начальником отдела по работе с молодежью администрации Первоуральска.

В 1994 году избран депутатом Собрания Представителей Первоуральска.

С 2008 по 2012 год - председатель Первоуральской городской территориальной избирательной комиссии.
Часовщик
Часовщик
13 января 2013 14:55
0
Цитата: Max_factor
В 1994 году избран депутатом Собрания Представителей Первоуральска.
С 2008 по 2012 год - председатель Первоуральской городской территориальной избирательной комиссии.


Хм, надо будет поинтересоваться у местных историков, что за орган такой "Собрание Представителей", в котором "депутатом" проработал фигурант с 1994 по 2008 год.

Сегодня вроде как День российской журналистики. По моему глубокому убеждению, журналист в данном случае должен был опубликовать полную биографию, дабы дать читателю самому разобраться. А мы в очередной раз получили надерганную по определенному принципу информацию.

Должно быть примерно так:
Родился в 1964 году в городе Первоуральске.
Имеет высшее профессиональное образование, в 1988 году окончил СМВТУЗ по специальности «Судостроение и судоремонт» (Северодвинск).
С 1991 года работал в должности инженера-технолога и секретаря заводского комитета ВЛКСМ.
В 1993 году был принят начальником отдела по работе с молодежью администрации Первоуральска.
В 1994 году избран депутатом Собрания Представителей Первоуральска.
В 1999 году поступил на работу в ОАО «ПНТЗ», где прошел путь от инженера до директора представительства ЗАО «Группа ЧТПЗ» в Первоуральске.
С 2008 по 2012 год - председатель Первоуральской городской территориальной избирательной комиссии.
В настоящее время возглавляет Первоуральский информационно-правовой центр «Поддержка и защита».
Член Партии «Единая Россия», член политсовета местного отделения Партии, член фракции партии «Единая Россия» в Первоуральской городской Думе.
Женат, есть взрослая дочь.

Более подробной просто нет в открытом доступе.

Вот тут есть немного истории: http://duma.prvadm.ru/ictoria.html
"В 1993 году выходит в свет Указ Президента РФ №1700 «О формировании местного самоуправления». Первоуральский городской Совет народных депутатов прекращает свою деятельность. На смену ему в 1994 году в связи с принятием Новой Конституции РФ приходит Собрание представителей из 13 депутатов. Новый представительный орган формируется также на основе выборов."
Я лично, не помню, что бы в 1994 году проводились выборы. Кто-то помнит? Яндекс и Гугл по этому поводу молчат ...

Но доподлинно известно, что "Первоуральская городская Дума созыва 2008-2012 г.г. состоит из 28 депутатов. Депутаты объединились в депутатскую фракцию политической партии «Единая Россия». В состав фракции вошел 21 человек. Возглавил фракцию депутат Е. М. Злоказов." 4 года и подавляющее большинство - достаточные условия для того, что бы изменить ситуацию к лучшему)))

Мне кажется, что депутатам пора воспользоваться русской мудростью, проверенной веками, про плохого танцора или про кривое зеркало ...
Morpheus
Morpheus
14 января 2013 14:47
0
Дума принимает решения, глава исполняет. Исполняет плохо, значит минусы депутатам. При таком положении вещей было бы справедливо иметь рычаги управления.
Часовщик
Часовщик
14 января 2013 14:52
0
Цитата: Morpheus
При таком положении вещей было бы справедливо иметь рычаги управления.


Этих "рычагов", которые имеются, вполне достаточно!