Эпизод 8. Преемник

11-01-2013, 14:17
Эпизод 8. Преемник
Оглавление:
Эпизод 1. Днюха
Эпизод 2. Проверки
Эпизод 3. Снежинка для народа
Эпизод 4. Чёрная метка
Эпизод 8. Преемник

Несмотря на то, что рабочий день уже как семь минут закончился, бургомистр не торопился покидать свой рабочий кабинет. События последних недель словно путами смирительной рубашки приковали Недоверзева к креслу. Еще недавно оно (это кресло) было таким родным, таким уютным. И вот из-за прокурорских ищеек бургомистр с каждым днем все яснее и яснее ощущал своим мягким местом, как теплота кожаной обивки царственного трона превращается если не в раскаленный холод электрического стула, то, во всяком случае, в прохладу тюремных нар. Наступивший Новый Год не сулил ничего хорошего…

- Нужно срочно что-то делать, - стал поскуливать Недоверзев.

Экстренное совещание, которое он решил провести сам с собой, зашло в тупик. Бургомистр судорожно схватил сотовый и, набрав номер, выдавил из себя всего одно слово: «Зайди!»

Уже через секунду в дверях появился главный родственник бургомистра Шмотьенко. На новогоднем утреннике он вместе с детьми разучил веселый танец «Чебурашка», поэтому смешно засеменил к столу бургомистра и при этом так энергично заболтал головой, что Недоверзеву даже на миг показалось, что она вот-вот отвалится... Важнейшее совещание было под угрозой срыва.

- Прекрати кривляться! – завопил бургомистр так неожиданно громко, что сам с испугу нырнул под стол.

- Почему сразу кривляться, - обиделся главный родственник, - просто хотел поднять настроение.

- Подними мне лучше доходы от наших «управляшек», - заворчал Недоверзев, вылезая из под стола, - а то рискуешь тут головой за копейки.

- Поимей совесть, - в цыганском танце забил себя ладошками по груди и коленкам Шмотьенко. Суммы то шестизначные…

- А ты не заглядывай в чужой карман, или не знаешь, что я Куриному Богу в Бург половину отстёгиваю, - пресек на корню неприятный разговор бургомистр. - Лучше подумай, как мне еще посидеть в кресле бургомистра, и чтобы у меня все было, а мне ничего за это не было.

- Надо братву на сходняк позвать. Давай звякну Глистраткину и Плесневину, - предложил Шмотьенко.

- Не надо! После этого пьяного митинга, каракулей на домах и скандала с фальшивыми подписями видеть их не хочу, - отрезал бургомистр.

Совещание неожиданно прервал голос секретарши, пропищавший из динамика громкой связи:

- Господин бургомистр, к вам – главная советница Сыкалова по очень важному делу. Говорит, что забегалась перед праздниками и забыла преподнести вам новогодний подарок.

- Тоже мне снегодурочка, - хмыкнул Шмотьенко.

- Скажи, что Юры нету, - велел секретарше бургомистр.

- А это выход, - пустился в присядку Шмотьенко. Надо сделать так, чтобы тебя как будто не стало, а на самом деле ты был.

Бургомистр остекленело вытаращил глаза, и главный родственник поспешил объясниться:

- Не дожидаясь уголовной предъявы, надо уйти в отставку. Ну, типа, сам… На место бургомистра назначат кого из нашей братвы, а ты будешь им подпольно управлять. Ведь ты же у нас в авторитете…

- А должность у меня какая будет? - покосился с недоверием Недоверзев.

- Серый кардинал, ваше высокопреосвященство, - с благоговением выдохнул Шмотьенко.

- А что, дельно придумал, - мечтательно произнес Недоверзев и как бы невзначай по-женски грациозно протянул правую руку.

Пока бургомистр тонул в неожиданно открывшихся и нахлынувших на него спасительных перспективах, Шмотьенко молниеносно, как пиявка, присосался губами к руке будущего кардинала.

- Только надо тщательнее выбрать преемника, - вынес свой вердикт бургомистр и вырвал посиневшую руку из жадных губ главного родственника.

- А чего тут выбирать, - раздухорился Шмотьенко, - двух твоих замов - Задова и Самбуку надо отправить «по собственному». А не захотят – камень на шею… и в пруд. Останутся - Отрыжков и Ленин. А это - своя братва…

…Через минуту главный мусорщик Отрыжков и главный завхоз Ленин стояли перед бургомистром, переминаясь с ноги на ногу.

- Ну, что? Кто готов посидеть за меня? – призывно взвизгнул Недоверзев.

- Чур, чур меня, - в один голос попятились замы. – Мы на это не подписывались.

- Всего годик другой, от вас не убудет. А мы с братвой вам «грев» засылать обязуемся, - на полном серьёзе подхватил Шмотьенко.

Глядя на заледеневших от страха замов, бургомистр еле сдерживался, чтобы не рассмеяться.

- Да не сыте, Шмотьенко шутит… Посидеть надо в моём кресле. Я на повышение пойду… в кардиналы, - величаво раздулся Недоверзев.

- А-а-а, - потихоньку оттаивали Отрыжков и Ленин.

- Короче, киньте монету, и пусть счастливчик готовится, - подвел итог бургомистр. Только одно условие: сидеть в кресле надо тихо, улыбаться приветливо и ничего руками не трогать.

Выходя от бургомистра, главный мусорщик и главный завхоз уже спорили, кто из них будет «орлом», а кто – «решкой».

Недоверзев мечтательно развалился пока еще в своём кресле, а главный родственник бургомистра Шмотьенко, дойдя до своего кабинета, пустился в пляс. В душе он был очень рад (можно сказать даже счастлив), что посидеть в бургомистровском кресле выпало не ему…

продолжение следует...

Комментариев: 2
Андрей
Андрей
15 января 2013 10:08
1
8 глава бездарности. Более бездарного опуса да еще так тиражируемого я не видел. Надо отправить это Задорнову, чтобы он рассказал, как не надо писать фельетоны. Хотя фельетоном ЭТО назвать трудно.
Morpheus
Morpheus
8 февраля 2013 11:47
0
Вы подряд два раза слово "бездарность" сказали. Как Вы можете судить о ней в таком случае? Задорнову понравится... И это не фельетон, Вы правы. Поюзайте википедию, поищите еще.