возрастное ограничение: 18+ | |
к-тр "Восход 3D":
Большой зал: Начало сеансов: | 16:00 | 18:00 | 20:00
Цена билета 250руб
к-тр "Сфера": Начало сеансов: | 18:00 | 19:50 Цена билета 250 руб |
|
Страна: Германия, США Год: 2013 Режиссер: Томми Виркола Сценарий: Томми Виркола, Ди. В. Харпер В ролях: Джереми Реннер, Фамке Янссен, Джемма Артертон, Томас Манн, Питер Стормаре, Зои Белл, Дерек Мирс, Ингрид Болсо Бердал, Робин Аткин Даунс, Моника Гандертон и др. Бюджет: $60 млн. Премьера в США: 25 января 2013 Премьера в России: 17 января 2013 |
|
О фильме:
В сиквеле классической сказки про пряничный домик авторы избавляют Гензеля и Гретель от счастливой и тупой (и совершенно не киногеничной) жизни на продажу от ведьминых брюликов, которую прочили им братья Гримм. С годами вымахав во вполне себе Джереми Реннера и Джемму Артертон, герои практикуют охоту на нечисть. В отличие от прямолинейных шерифов-инквизиторов (которые топят и жгут тех, например, девиц, у которых зеленые глаза), они используют тонко настроенный научный подход. Очередное задание — выяснить, кто и зачем крадет детей в маленьком городке — позволяет брату с сестрой не только отыскать пропавших, но и припасть к истокам утерянной с годами самоидентификации. В экскурсионной программе значатся богатые сюрпризами визиты в фамильное гнездо и в тот самый дом из пряников, откуда герои счастливо спаслись в детстве.
В снятом на родине за копейки триллере «Операция "Мертвый снег"» норвежец Виркола продемонстрировал изобретательность и доброкачественный циничный юмор. В голливудском дебюте, укомплектованном бюджетом и топ-артистами, прежние качества как будто при нем, но сильно теряют в самобытности: о бодрящем эффекте новизны, который в прошлой ленте обеспечивали фашики на снегу, речи нет. Рейтинг 18+ подкреплен красивой голой попой трагической героини Пилы Вииталы и кровавыми ошметками и кишками, которые, будто из начавшей самостоятельную жизнь мясорубки, летят в зал (не выразительнее, впрочем, чем в каких-нибудь «Пираньях» 2010 года). В «Мертвом снеге» Виркола, как рачительная умница-хозяйка, кишками попросту не разбрасывался, находя им креативное драматургическое применение — в виде спасательного каната или оружия. Герои «Охотников на ведьм» оснащены, в числе прочего, кустарной выделки многоствольным пулеметом и электрошокером, которые впечатляют, конечно, но только лишь жителей экранного Средневековья, не знакомых с эстетикой стимпанка.
В своих лучших проявлениях фильм представляется беспокойным сном после прочитанной в детстве готической сказки, когда неугомонное подсознание все шуршит, искрит и нанизывает на базовый сюжет самые удивительные виньетки. Однако экранная минута-другая, и становится понятно, что это никакая не греза, вызванная полетом метлы, а так, остаточные сбои в разработке неумолимого продюсерского бизнес-плана. У Гретель, скажем, проклевывается любовная линия с троллем, чудовищем с большим сердцем и пронзительными глазами Энди Серкиса в образе Кинг-Конга. Развить этот роман сколь угодно далеко (тем более, что тот же вольготный рейтинг вроде как располагает) сталось бы с молодого Тима Бертона и пожилого Терри Гиллиама. Виркола по-прежнему умеет сделать страшно и красиво. Но вместе с чувством юмора он растерял ту присущую старшим коллегам счастливую визионерскую придурь, которая отличает магию от ремесла, а «Сонную лощину» и «Братьев Гримм» от аттракциона заводской сборки типа «Ван Хельсинга».
(с) Сергей Синяков |
|