Аполлон 18 / Apollo 18

1-09-2011, 08:22
Аполлон 18 / Apollo 18
Назад >>  

Аполлон 18 / Apollo 18

Восход 3D:

Начало сеансов:  

| 17:00 | 19:00 | 21:00  Цена билета 100-200 руб. (Малый зал)

 

Сфера Синема 3D:

Начало сеансов:

- - -

  


 

 
Страна: Канада, США
Год: 2011
Продюсер: Тимур Бекмамбетов
Режиссер: Гонсало Лопес-Гальего
Сценарий: Брайан Миллер, Кори Гудман
В ролях: и др.
Бюджет: $5 млн.
Премьера в США: 02 сентября 2011
Премьера в России: 01 сентября 2011
 
Рецензия:

В декабре 1974 года NASA отправляет на Луну пилотируемый корабль «Аполлон 18» с тремя астронавтами на борту. Их задача — установить на спутнике Земли спецоборудование, способное передавать сигналы о местонахождении ракет Советского Союза. Выполняя рутинную работу технического характера, астронавты начинают замечать странности, на первый взгляд, не свойственные лунному ландшафту. Каждый день экспедиции будет преподносить всё новые сюрпризы, со временем трансформирующиеся в смертельную опасность. В связи с провалом миссии, все фото- и киноматериалы, снятые «Аполлоном 18», были засекречены. До этого момента...

Набирающее в последние годы обороты мокъюментари (в диапазоне от «Монстро» до «Паранормального явления») добралось наконец до космических высот и лунных кратеров, что, строго говоря, было вполне ожидаемо. Испанец Гонсало Лопес-Гальего решил воспользоваться бесконечными спекуляциями на тему пребывания американцев на Луне, подав ходульный для хоррора сюжет под соусом псевдо-документальности. Что в «Аполлоне» первичнее — жанровый скелет с классическим бу-эффектом или же ставка на реалистичность вплоть до используемой на съёмках 16-миллиметровой плёнки, — вопрос занимательный, но не краеугольный. Куда важнее то, как именно режиссёр распорядился имеющимися на руках козырями.

Лопес-Гальего не стал изобретать велосипед, пытаясь привнести в уже канонические правила игры что-то своё. Напротив, он как хорошо знающий своё дело ремесленник выполнил причитающуюся работу от пункта А до пункта B. Сама по себе заявленная интрига не подразумевала каких-то открытий и новшеств, а требовала тщательного следования заданным ориентирам. История астронавтов с «Аполлона 18» — это прежде всего исследование человеческой сущности в предельно экстремальных условиях, когда собственное нутро может быть опаснее любой инопланетно-враждебной жизни. За счёт взятого на вооружение приёма — перед нами как бы хроника, снятая статичными или ручными камерами самих героев, — нехитрая сюжетная двухходовка приобретает ярко выраженный клаустрофобный и экзистенциальный характер. Удушливый, сжатый, липкий, спрессованный. И совсем неважно, что ничего подобного не было. Важно, что если бы было, то могло выглядеть ровно так, как это показано в «Аполлоне».